Столы в лодку: зачем нужны и как сделать своими руками

Содержание:

Дополнительные варианты тюнинга лодки

Выше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств.

Дуга для спиннинга

Тарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга.

Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине.

Крепление для бензобака

Такое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке.

Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой.

После приобретения лодки многие владельцы задумываются о том, чтобы изменить вид своей лодки в лучшую сторону. Ведь заводской вид ПВХ лодки довольно таки скучный и неинтересный.

Тюнинг могут предложить при продаже лодки, однако, можно произвести его и самому, чтобы лодка соответствовала вашим пожеланиям.

Зачастую, первоочередной задачей стоит улучшение показателей безопасности лодки, чтобы эксплуатация не привела к трагедии. Конечно же, нужно позаботиться о том, чтобы в лодке находиться было максимально комфортно.

Столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками (чертежи, фото, инструкции)

Создание столика для эхолота для многих любителей рыбалки станет идеальным решением в экономии бюджета и удобства расположения не только прибора, а также спиннингов и других необходимых снастей. Изготовить столик для эхолота своими руками можно из фанеры, обработанной предварительно специальной пропиткой, из пластин стеклотекстолита, либо из технологичного вспененного ПВХ, покрытого автомобильным антигравием и других прочных материалов.

Последний тип применяется в создании рекламных конструкций. Наиболее приемлемая его толщина не должна превышать 10 мм. Любой из выбранных материалов обязательно покрывается надежными специальными средствами для защиты от влаги. Многие умельцы еще используют самостоятельно изготовленное дюралевое крепление. Можно изучить описание изготовления столика для лодок ПВХ у производителей и любителей мастеров.

Столик для эхолота в ПВХ лодку.

В ПВХ лодке не так много места, а со временем вещей становится все больше. Сначала рыбачишь одним спиннингом, потом появляются еще, появляется эхолот, а для него необходим аккумулятор и т.д.

Вот решил сделать стол, чтобы все вместе объединить и чтобы не мешалось.

Для стола взял влагостойкую фанеру 9мм. Набросал чертеж, сняв предварительно лекало с баллона лодки, так как стол будет стоять у борта и крепиться на ликтрос, чтобы не ездил по кокпиту.

Т.к. опыт со столиком уже был и стало ясно, что соединение деталей различными саморезами и гвоздями не самое лучшее решение, было решено соединять детали пазами друг в друга и склеивать все эпоксидной смолой. По чертежу выпилил детали.

Это боковые стенки стола, с пазами под верхнюю и среднюю полку, и под заднюю стенку. Ну и закруглены под баллон 430мм, высота берется от пола, стол должен стоять на полу, а не висеть на ликтросе.

Задняя стенка. Если внизу она ровно по ширине стола , ширина такая, чтобы потом влез автомобильный аккумулятор, который будет стоять внизу.

Верхняя полка с пазами под боковые стенки.

Средняя полка с пазами под боковые стенки.

Основные детали вырезаны, можно примерить и посмотреть ка это будет выглядеть. Т.к. я не станок ЧПУ и вырезал лобзиком, не все детали идеальны. Поэтому пришлось собирать в определенной последовательности, но это придало еще большей прочности столу.

Сначала верхняя полка

А это уже остальные мелкие детали просто приставлены и никак не закреплены. Сверху еще не хватает крышек.

Боковые выступы верхней и средней полки под держатели спиннингов. Не сделал фотографий высверливания, поэтому сразу в собранном виде.

Трубы обычные ПВХ. Отверстия в средней перегородке на верхней полке под электронику, там будут вольтметр, зарядные устройства USB для телефона, и два гнезда прикуривателя.

Вот так это выглядит уже на готовом столе.

Когда все детали соединены друг с другом, проклеил их эпоксидной смолой с добавлением древесной муки, ее много остается от распила. После высыхания галтелей, весь стол кисточкой покрывается эпоксидной смолой с небольшим добавлением растворителя, чтобы была более текучая и пропитывала фанеру. Также для этого лучше нагревать фанеру. Т.к. я работал в гараже и когда было уже не так тепло, то использовал фен, нагревал и одновременно промазывал. Так стол не будет покрываться плесенью от влаги.

Держателей много не бывает, поэтому кроме вертикальных, добавил еще и боковые, можно использовать под бортовые удочки, будь то фидер бортовой или если рыбачишь на тюльку с лодки.

Осталось закрепить эхолот. Эхолот будет стоять на верхней крышке. Эхолот у меня Garmin Echomap 73sv CHIRP и у него нет поворотного крепления, поэтому пришлось придумать свое.

Для этого просто вырезал кусок фанеры по форме крепления эхолота и купил мебельный болт с большой шайбой и гайкой барашком, чтобы было легко и быстро снимать эхолот.

Болт вставляется посередине, а родное крепление эхолота уже крепится к этой конструкции, это и будет поворотное крепление.

Все собираем вместе и едем на рыбалку. Вот так это выглядит уже в работе в лодке.

Внизу стоит аккумулятор. На средней полке разная мелочь, сигареты, мультитул, нож и прочее. Сверху под задней крышкой все соединения проводов, под передней обычно телефон лежит на зарядке либо просто кидаю туда приманки, снятые со спиннинга.

PS: Почему я использую автомобильный аккумулятор, просто у нас постоянный лагерь на островах и мы там бываем по несколько дней, поэтому стол снимается с лодки и уносится в беседку, где от него питается освещение и заряжаются телефоны.

Пошаговая инструкция столика из фанеры

Вариант второй

Чтобы самостоятельно сделать столик в лодку ПВХ, который делается в течение одного часа при определенных навыках, возьмем фанеру толщиной 10 мм.

  1. Вырезать 4 боковые части фанеры разных размеров, указанных в схеме.
  2. Учитывая диаметр баллона – 38 см, берем штанген циркуль и отмеряем 19 см. На полосе фанеры отчерчиваем радиус и вырезаем первую часть – лобзик, прикладываем его к баллону, который имеет лодка. Сверху на отрезок ставим для замеров банку и вырезаем, после чего отчерчиваем нижнюю часть на полосе фанеры.
  3. Вырезаем две одинаковые детали с учетом установки аккумулятора во внутренней части конструкции. После чего крепим в просверленные отверстия 2 полочки для столика и аккумулятора крепежными элементами с помощью шуруповерта. Специальные выемки в верхней части столика используются для его простого передвижения вдоль лодки. Когда сделано крепление, приступаем к следующему этапу.
  4. В центре столика высверливаются два отверстия для крепления специальной подставки, представленной в плане определенной модели эхолота.
  5. Перевести столик по внутренней части ПВХ лодки в удобное для пользования положение, после чего убираются провода в специально вырезанный уголок – прорезь в верхней части конструкции.

Удобный и практичный столик для лодки ПВХ своими руками можно установить ближе к сидению. После специального покрытия можно поверхности столика покрыть лаком, влагоустойчивой краской.

Тюнинг ПВХ Лодок (Просматривают: 26)

Rybak2009

Очень много видел тюнинговоных ПВХ лодок. У некоторых сделаны специальные столики для Эхолотов и GPS, держатели для спиннингов, перекладины для тролинга и многое другое.

Предлагаю в эту тему ставить фото и рассказывать про различный удобные примочки для лодок.

chshus

Очень много видел тюнинговоных ПВХ лодок. У некоторых сделаны специальные столики для Эхолотов и GPS, держатели для спиннингов, перекладины для тролинга и многое другое.

Предлагаю в эту тему ставить фото и рассказывать про различный удобные примочки для лодок.

Rybak2009

Хочется видеть реальный тюнинг, а не доработку. Имею ввиду не лодку уфимку доработать чтоб она плавать могла спокойно и заклеить дыры на ней. А на нормальную лодку обвесить правильными и удобными заводскими приблудами.

Мне очень понравилась однна лодка, надеюсь хозяин не обидится.

Star4e

Хочется видеть реальный тюнинг, а не доработку. Имею ввиду не лодку уфимку доработать чтоб она плавать могла спокойно и заклеить дыры на ней. А на нормальную лодку обвесить правильными и удобными заводскими приблудами.

Мне очень понравилась однна лодка, надеюсь хозяин не обидится.

Rybak2009

Все верно «Старче» говоришь, я и хочу увидеть профессиональный подход, Кто делает, как делает, какие примочки существуют. Что касается самостоятельной установки профессиональных вещей тоже интересно, а вот самоделки типа берем брусок и обрабатываем напильником приклеиваем его к борту и это называется троллинг не надо сюда писать.

Если есть опыт ОООчень интересно.

Dimany

Все верно «Старче» говоришь, я и хочу увидеть профессиональный подход, Кто делает, как делает, какие примочки существуют. Что касается самостоятельной установки профессиональных вещей тоже интересно, а вот самоделки типа берем брусок и обрабатываем напильником приклеиваем его к борту и это называется троллинг не надо сюда писать.

Если есть опыт ОООчень интересно.

Ну вот мой вариант тюнинга: Лодка Фрегат 280 Е. Клей суперНН двухкомпонентный, продается здесь. Цена 250р. Сначала установил систему от баджера. Вертушку под сиденье брал на птичке за 600р.( в баджере дешевле — 350р, но нет в наличии) Само сиденье в какой-то конторе в Москве, которая занимается проектированием стадионов, за 200р. К нему для крепления к вертушке — пару буковых паркетин+кусок фанеры — все было на даче в наличии. Вертушка с сиденьем крепится к платформе при помощи двух болтов и двух «барашков», никакого инструмента не нужно. В процессе эксплуатации данного поворотного сидения, недостатков конструкции не выявлено, хотя опасения были. По волне нормально, пятую точку не заливает, сидеть удобно — напарник на передней банке с ногами намучился, а мне напротив, сидеть было удобно, да и в ногах места полно. Для тех, кто сомневается надежности посадки на это сиденье, скажу — 9 мая начали отмечать на воде, в моей лодке(я на поворотном сиденье, напарник на банке с сумкой), выпито было изрядно, на полном ходу(вернее 2/3 газа(движка слабенькая, 2,2 л.с.) ходили около 9 км/ч. Никто не вывалился и не промок.

Приклеил также три ручки, одну на нос, две на баллоны за транцем. По бортам приклеил полосы для крепления сидений(по типу Мнева и К) На них установил вот такие крепления , т.е. с помощью этих креплений+пару кусков паркета скрутил площадку, на которую установил держатели для «палок». На «кубики» от посейдона хочу прикрутить эхолот. Сумка под сидение старая, с «птички», сейчас заменил на большую, от баджера. 25-го еду в отпуск, в тверскую(лодка там «живет»), буду клеить на баллоны «плавники», для курсовой устойчивости. Так же прикупил ленту, для днища. Управлять мотором очень удобно, без нареканий. Лодка со всей конструкцией поворотного сидения потяжелела на 4кг.+ лента и плавники — еще

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 – 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Простая конструкция своими руками

Если вы решили сделать для себя такое изделие, наверняка вы с ответственностью отнесётесь к работе. Возьмите лист фанеры толщиною 1 см.

СПРАВКА. При наличии определённых навыков работ вы сможете собрать данную конструкцию всего за 1 час. Согласитесь, это очень быстро, ведь процесс изготовления предельно прост.

Алгоритм изготовления, следующий:

Из фанеры вам необходимо вырезать четыре детали. Размеры перенесите с чертежа, который вы заранее подготовили.
На заготовку нанесите круг с радиусом 19 см, это при условии, если диаметр баллона составляет 38 см.
Вырежьте деталь по нанесённому контуру. Приложите её к баллону вашей лодки, сделайте своего рода примерку.
Выполните две детали, которые одинаковы между собой
Обратите внимание, что внутри них в дальнейшем будет установлен аккумулятор.
Соедините между собой две полочки, а также аккумулятор

Используйте ранее подготовленные крепежи.
Сверху изготавливаемой конструкции стоит выполнить выемки
Это важно сделать. Чтобы в дальнейшем вы имели возможность спрятать в них всю проводку, а это важно как минимум для вашего комфорта.
В верхней части изделия выполните выемки

Их назначение — передвижение конструкции по длине вашей лодки.
По центру сделайте отверстие, благодаря которому сможете закрепить подставку для эхолота.
Выполните монтаж собранной вашими руками конструкции.

Вот и весь довольно простой процесс самостоятельного изготовления столика.

СПРАВКА. Такое сооружение лучше будет установить поближе к сидению, ней будет удобнее пользоваться.

Надувной киль

Далеко не все лодки снабжены надувным килем. А эта деталь немаловажна для больших лодок диной больше трёх метров, использующихся в комплекте с мотором.

При максимальной скорости, нос такого судна начинает отрываться от поверхности воды, что приводит к опрокидыванию. Надувной киль придаёт устойчивость и обеспечивает точное следование заданным курсом.

Сделать его можно самостоятельно. Для изготовления понадобится плотная лодочная ткань из ПВХ и клей «Момент».

https://youtube.com/watch?v=d_ymK1iKgXg%3F

  • Киль представляет собой сплюснутую трубку с клапаном из водонепроницаемой ткани, проклеенную по шву.
  • Для герметизации основного и торцевых швов перед использованием нужно залить внутрь водный раствор горчицы, хорошенько взболтать его, а затем слить.

Особенность такого киля размещение его не снаружи, а внутри лодки. На мелководье воздух из киля можно спустить для удобства передвижения. Этим «умением» не похвастает ни одна настоящая килевая лодка!

 Не забывайте, что во время запрета нельзя передвигаться на лодках по водоемах. По этому актуально «кулибинить» во время запрета. Также стоит правильно хранить лодку, чтобы она служила вам долгие годы. 

Платформа под аксессуары в ПВХ лодку

Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.

В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться — якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.

Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.

Столы в лодку: зачем нужны и как сделать своими руками?

Столик в лодку ПВХ – приспособление, устанавливаемое вдоль одного из её бортов. Предназначается для установки различных приборов, необходимых для рыбалки, обустройства удерживающих пазов, хранения припасов, оборудования и других рыболовных целей. Конструктивная форма столика определяется параметрами лодки и его целевым назначением. В зависимости от наличия или отсутствия этих и других критериев столик может иметь дополнительные элементы конструкции.

Основным прибором, устанавливаемым на данный столик, является эхолот – приспособление, отображающее рельеф дна водоема. В таком случае конструкция столика должна предусматривать наличие соответствующих креплений.

Варианты тюнинга

Тюнинг лодки из поливинилхлорида несложно выполнить своими руками. Для этого следует подготовить нужные материалы и инструменты, а также ознакомиться с готовыми схемами модернизации лодок из ПВХ.

Усиление днища

В процессе усиления дна надувных лодок важно учитывать несколько нюансов:

  • Допустимый вес плавсредства можно увеличить только до 12 кг, а габаритные размеры на 20-30 мм.
  • Оптимальным материалом для укрепления днища являются ленты для ПВХ-лодок (привал днищевой), которые соединяются между собой.
  • Максимальная толщина материала для усиления составляет до 50 мм.
  • Укрепление центральной части лодки из поливинилхлорида и торпед повышает защиту судна и придает ему дополнительную устойчивость. А жесткий пол продлевает срок службы изделия.

Для усиления дна можно приобрести в магазине пластиковые, алюминиевые или дюралевые полоски. Надутое судно переворачивается, после чего днище зачищается от пыли и грязи. Из подготовленных материалов нужно вырезать оптимальную форму с помощью ножниц и картонного лекала. Перед распределением клеевой смеси нужно тщательно прогреть заготовку феном.

Сам состав наносится в 2 слоя. Первый имеет минимальную толщину, а второй наносится только после просыхания предыдущего. Приклеенные полоски можно разгладить с помощью валика.

Усиление баллонов

Такая модернизация позволяет добраться до берега без риска переворачивания плавсредства и потери ценного содержимого. Баллоны постоянно сталкиваются с давлением воздушного потока, поэтому постепенно изнашиваются. Для усиления конструкций используют ПВХ-ленту, которая фиксируется снизу и по бокам баллона.

Перед укреплением баллонов ПВХ-лодку нужно обезжирить с помощью спирта или специального обезжиривающего раствора. Соединять заготовки лучше клеем для поливинилхлорида. По завершении обработки нужно подождать 2-3 дня, пока состав полностью просохнет и приобретет требуемые свойства.

Надувной киль

Под надувным килем подразумевается конструкция, препятствующая опрокидыванию лодки при движении на высоких скоростях. Еще она позволяет передвигаться строго по установленному курсу. Элемент обязателен для лодок длиной от 3 метров. Самодельную деталь можно соорудить из плотной лодочной ткани, клея, клапана, полос ПВХ и горчичного раствора. Но понадобится лекало именно для конкретной модели лодки.

Как сделать киль в лодку ПВХ, показано в следующем видео:

Крепление для якоря

Незаменимым аксессуаром для лодок ПВХ является крепеж для якоря. Конструкция должна весить около 10% от общей массы судна, и занимать до 1% от его длины. При сооружении детали нужно учитывать:

  • Высоту волн в месте, где осуществляется ловля.
  • Максимальную силу ветра.
  • Специфику днища.
  • Прочность троса, который применяется для привязки якоря.

Держатели для спиннинга

Прикрепить держатели к судну можно с помощью струбцин, клеевого раствора, шурупов и болтов. На лодку ПВХ выбирают таргу с несколькими нишами, либо держатель на струбцине.

Установка сидений

Для комфортного передвижения на лодке следует предусмотреть поворотные сидения. Под них наносится разметка, а затем фиксируются держатели под подставки. Закрепив элементы, можно начинать монтаж поворотного механизма. Сами кресла закрепляют 3-4 гайками со шпильками. Оптимальный метод монтажа мягких кресел – ременной. Он предусматривает использование 2 прочных ремней.

Крепеж оборудования

Чтобы удобно закрепить навесное оборудование на лодке, необходимо предусмотреть ликтрос для ПВХ судна. Его можно изготовить из специальной водонепроницаемой ткани плотностью 750 г/кв. м. Материал нарезается полосками шириной 120 м и склеивается между собой.

Столик для эхолота

Конструкция можно сделать из фанеры, вырезанной по готовым чертежам. Также для предстоящих работ потребуется лобзик, штангенциркуль, шуруповерт, линейка и карандаш, несколько отверток и дрель. Фанерные листы соединяются саморезами и креплениями для мебели, а еще пропитываются деревом и лакокрасочными материалами.

Транцевые колеса

В специализированных точках продаж можно найти готовые аксессуары для тюнинга ПВХ-лодки. Но систему транцевых колес несложно соорудить и своими руками. Колеса лучше купить среднего размера с шириной от 6-8 см. К основным составляющим транцевого шасси относят:

  • 2 стойки с колесами.
  • Кронштейны.
  • Пластины для фиксации кронштейна к транцевой части лодки.
  • Крепежные элементы.

Стойки делаются как прямыми, так и изогнутыми.

Столик в лодку ПВХ

Едик » 24 авг 2015, 15:21

lera7423 » 24 авг 2015, 16:14

АрТеМ84 » 24 авг 2015, 16:38

Едик » 24 авг 2015, 16:44

Ага! По типу крепления УКБ. Тоже вариант!

lera7423 » 24 авг 2015, 16:52

Ага! По типу крепления УКБ. Тоже вариант!

Едик » 31 авг 2015, 23:09

Андрей Земцов » 04 янв 2021, 20:12

gektor » 05 янв 2021, 15:24

gektor » 05 янв 2021, 15:25

gektor » 05 янв 2021, 15:26

belgsi » 05 янв 2021, 17:16

artemov » 05 янв 2021, 22:22

gektor » 05 янв 2021, 23:08

mazatrucker » 16 янв 2021, 21:08

gektor » 17 янв 2021, 13:46

апочемубыиневыпить » 17 янв 2021, 18:51

gektor » 17 янв 2021, 20:52

Dan » 18 янв 2021, 11:46

gektor » 18 янв 2021, 13:20

lera7423 » 18 янв 2021, 13:26

Гром » 29 фев 2021, 20:18

А вот мой вариант. В выходной сделал, часа за полтора.

Осталась мелочевка: на столешне кромку сделать и на полочке порученек, чтобы пиво не выпадывало. Ну, и яхтным лаком все!

Жекка » 29 фев 2021, 20:37

Гром » 29 фев 2021, 21:14

Baksus » 01 мар 2021, 23:15

А вот мой вариант. В выходной сделал, часа за полтора.

Со столиком все более менее понятно.Меня больше интересует транспортировочные крепления снининга(ов),но не вертикальное(а-ля канал.труба).Вижу у тебя кронштейны для весел?Для поплавочки?

Особенности и назначение

Эхолот способен определять глубину реки или моря, он прорисовывает в цветном или черно-белом варианте структуру дна, показывает, какие объекты представлены на глубинах. Особенно полезно такое оснащение для рыбаков — оно помогает определять места скопления рыб. Дополнительно аппарат, что закреплен на специальном столе, фиксирует температуру и обладает GPS-функцией. Такие характеристики особенно необходимы для ловли в крупных водоемах.

Столик представляет собой специальную площадку, где есть место для крепления гаджета. Также предусматривается наличие полочки для хранения аккумулятора. Полки изготавливаются из фиксирующих перекладин. На таком пространстве запросто размещается оснащение для ловли рыбы.

Материалы для изготовления простой конструкции столика

Самостоятельно изготавливаемое лодочное сооружение для эхолота в ПВХ лодке осуществляется с использованием следующих инструментов:

  • штангенциркуль;
  • карандаш;
  • фанера толщиной до 10 мм;
  • крепеж саморезы 30 — 45мм;
  • шуруповерт, отвертка и другие инструменты по дереву.

При желании, соорудить столик для эхолота на лодку ПВХ своими руками помогут чертежи, либо по индивидуальным параметрам, с держателями для спиннингов, банок и других рыболовных снастей, необходимых для успешного улова. Также учитывается диаметр баллона, расположение ликтроса, отсек по размерам аккумуляторной батареи.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.

Назначение и особенности

Столик для лодки из ПВХ выполняется с учетом особенностей её формы. Такая лодка имеет два бортовых баллона – надувные борта с круглым сечением. Округлость их формы обуславливает обустройство полукруглого выреза в стенках-опорах столика. Полуокружность данного выреза должны совпадать с линией окружности борта. В таком случае опоры столика будут прилегать к поверхности лодки максимально плотно, что обеспечит наилучшую устойчивость.

Стенки-опоры столика могут быть трапециевидной или прямоугольной формы (без учета полукруглого выреза). Их размер и форма могут быть обусловлены наличием дополнительных отсеков под столешницей – полочек, ящичков или ниш.

Верхняя поверхность столика может быть снабжена специальными отверстиями. Среди списка наименований их назначения можно отметить следующие:

  • подстаканники;
  • пазы для удилища;
  • углубления для содержания снастей.

Подстаканники позволяют устанавливать небольшие емкости с возможностью стационарной фиксации. Это дает возможность эффективно их использовать даже при волнении на поверхности воды.

Пазы для удилища обычно размещаются по краям столешницы или с боков столика. Они могут быть выполнены в виде круглых отверстий диаметром не менее 50 мм, выпиленных в плоскости столешницы. А также их можно изготовить при помощи специальных пластиковых клипс, которые применяются для прикрепления фановых труб к стенам.

В обоих случаях может использоваться отрезок серой фановой трубы, используемой для канализации. Труба располагается под определенным углом, который позволяет удилищу находиться под наклоном по отношению к плоскости воды. Верхний край отрезка трубы обычно совпадает с уровнем верхней поверхности столешницы, а нижний – упирается в дно лодки или в специальные выступы, являющиеся частью стола.

Для обеспечения условий наилучшего использования пазов для удилища необходимо использовать отрезок трубы диаметром не менее 50 мм. Данная величина диаметра позволит беспрепятственно устанавливать в нее и извлекать удочки и спиннинги рукоятью вниз. Количество отверстий или труб должно быть достаточным для установки всех имеющихся рыболовных приспособлений.

Для удобства поверхность столика оснащается специальными бортиками, которые препятствуют падению предметов с него. Чтобы улучшить функциональность бортики делают только по бокам, а переднюю (ближе к воде) и внутреннюю (ближе к центру лодки) стороны не ограждают. Это позволяет беспрепятственно обслуживать поверхность столика: удалять с него остатки наживки, мелкий мусор и другие материалы, загрязняющие столешницу в процессе эксплуатации.

Чтобы отсутствие переднего и внутреннего бортиков не привело к случайной потере снастей, их можно заменить поперечными резинками, протягивающимися от одного бортика столешницы к другому. А также можно оборудовать на верхних кромках бортиков специальные петли, к которым крепятся резинки, по краям оснащенные крючками или маленькими карабинами. Эти резинки, натянутые крест-накрест, предохраняют предметы, расположенные на поверхности стола, от падения с него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector