Держатель для спиннинга на лодку своими руками, виды, чертежи

Проект катамарана

Существуют и доступны реальные проекты, которые можно реализовать в условиях малогабаритной квартиры, применяя только ручной инструмент, обеспечивающие высокую мобильность изделия (нет деталей длиннее полутора метров — можно бесплатно перевозить в любом общественном транспорте и в самолете), его малый вес, простоту сборки-разборки конструкции, необходимую прочность и надежность.

Итак, если вы окончательно решили делать парусный разборного типа, то следует поискать в спецлитературе чертежи парусных катамаранов, соответствующие вашему выбору. Поверьте, это не так уж сложно.

Рассмотрим парусный катамаран на основе двух надуваемых прорезиненных мешков, образующих в надутом состоянии две «сигары» диаметром 40 см и длиной 280 см, весом вместе с парусами и веслами 12 кг, который легко выдерживает четырех членов экипажа, обеспечивая им достаточные удобства для работы, отдыха и рыбалки. На каждого члена экипажа приходится всего 3 кг веса лодки, а непотопляемость, удобства и отличные судоходные свойства судна были проверены на практике десятками коротких и продолжительных путешествий по рекам и озерам центральной части европейской территории России. Эти путешествия показали, что конструкция катамарана на основе поплавков «мешочного» типа, легко изменяющих свою форму, гораздо безопаснее преодолевает преграды и отмели, где конструкции типа байдарок на основе жесткого каркаса часто повреждают прорезиненную ткань, заставляя заниматься ремонтом в полевых условиях.

Простая конструкция своими руками

Если вы решили сделать для себя такое изделие, наверняка вы с ответственностью отнесётесь к работе. Возьмите лист фанеры толщиною 1 см.

СПРАВКА. При наличии определённых навыков работ вы сможете собрать данную конструкцию всего за 1 час. Согласитесь, это очень быстро, ведь процесс изготовления предельно прост.

Алгоритм изготовления, следующий:

Из фанеры вам необходимо вырезать четыре детали. Размеры перенесите с чертежа, который вы заранее подготовили.
На заготовку нанесите круг с радиусом 19 см, это при условии, если диаметр баллона составляет 38 см.
Вырежьте деталь по нанесённому контуру. Приложите её к баллону вашей лодки, сделайте своего рода примерку.
Выполните две детали, которые одинаковы между собой
Обратите внимание, что внутри них в дальнейшем будет установлен аккумулятор.
Соедините между собой две полочки, а также аккумулятор

Используйте ранее подготовленные крепежи.
Сверху изготавливаемой конструкции стоит выполнить выемки
Это важно сделать. Чтобы в дальнейшем вы имели возможность спрятать в них всю проводку, а это важно как минимум для вашего комфорта.
В верхней части изделия выполните выемки

Их назначение — передвижение конструкции по длине вашей лодки.
По центру сделайте отверстие, благодаря которому сможете закрепить подставку для эхолота.
Выполните монтаж собранной вашими руками конструкции.

Вот и весь довольно простой процесс самостоятельного изготовления столика.

СПРАВКА. Такое сооружение лучше будет установить поближе к сидению, ней будет удобнее пользоваться.

Назначение и особенности

Столик для лодки из ПВХ выполняется с учетом особенностей её формы. Такая лодка имеет два бортовых баллона – надувные борта с круглым сечением. Округлость их формы обуславливает обустройство полукруглого выреза в стенках-опорах столика. Полуокружность данного выреза должны совпадать с линией окружности борта. В таком случае опоры столика будут прилегать к поверхности лодки максимально плотно, что обеспечит наилучшую устойчивость.

Стенки-опоры столика могут быть трапециевидной или прямоугольной формы (без учета полукруглого выреза). Их размер и форма могут быть обусловлены наличием дополнительных отсеков под столешницей – полочек, ящичков или ниш.

Верхняя поверхность столика может быть снабжена специальными отверстиями. Среди списка наименований их назначения можно отметить следующие:

  • подстаканники;
  • пазы для удилища;
  • углубления для содержания снастей.

Подстаканники позволяют устанавливать небольшие емкости с возможностью стационарной фиксации. Это дает возможность эффективно их использовать даже при волнении на поверхности воды.

Пазы для удилища обычно размещаются по краям столешницы или с боков столика. Они могут быть выполнены в виде круглых отверстий диаметром не менее 50 мм, выпиленных в плоскости столешницы. А также их можно изготовить при помощи специальных пластиковых клипс, которые применяются для прикрепления фановых труб к стенам.

В обоих случаях может использоваться отрезок серой фановой трубы, используемой для канализации. Труба располагается под определенным углом, который позволяет удилищу находиться под наклоном по отношению к плоскости воды. Верхний край отрезка трубы обычно совпадает с уровнем верхней поверхности столешницы, а нижний – упирается в дно лодки или в специальные выступы, являющиеся частью стола.

Для обеспечения условий наилучшего использования пазов для удилища необходимо использовать отрезок трубы диаметром не менее 50 мм. Данная величина диаметра позволит беспрепятственно устанавливать в нее и извлекать удочки и спиннинги рукоятью вниз. Количество отверстий или труб должно быть достаточным для установки всех имеющихся рыболовных приспособлений.

Для удобства поверхность столика оснащается специальными бортиками, которые препятствуют падению предметов с него. Чтобы улучшить функциональность бортики делают только по бокам, а переднюю (ближе к воде) и внутреннюю (ближе к центру лодки) стороны не ограждают. Это позволяет беспрепятственно обслуживать поверхность столика: удалять с него остатки наживки, мелкий мусор и другие материалы, загрязняющие столешницу в процессе эксплуатации.

Чтобы отсутствие переднего и внутреннего бортиков не привело к случайной потере снастей, их можно заменить поперечными резинками, протягивающимися от одного бортика столешницы к другому. А также можно оборудовать на верхних кромках бортиков специальные петли, к которым крепятся резинки, по краям оснащенные крючками или маленькими карабинами. Эти резинки, натянутые крест-накрест, предохраняют предметы, расположенные на поверхности стола, от падения с него.

Классификация креплений

В зависимости от способа установки держателя для спиннинга, они разделяются на две категории:

Совмещенные модели отличаются тем, что подставка под спиннинг (удочку) и крепление к лодке имеют общую, совмещенную конструкцию. Такой подход к креплению делает устройство более мобильным, но зато такое устройство имеет большие габариты, что делает проблемным процесс транспортировки.

Раздельные модели требуют больше времени на их развертывание, но зато они обладают меньшими размерами, что снимает некоторые проблемы при транспортировке.

В зависимости от конструкционных особенностей, модели бывают следующими:

  • В виде стаканов, расположенных вертикально.
  • В виде рогов с кольцами, расположенными горизонтально.

Первые модели предназначаются для установки удилищ рукояткой вниз, под углом 50 градусов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.

Вторые модели больше годятся для установки удилищ на берегу, с углами наклона до 40 градусов. Спереди изделия располагается разветвление, а сзади кольцо. Подобные конструкции идеально подойдут для установки фидеров или обычных поплавочных удочек.

По количеству удочек, устанавливаемых одновременно, держатели разделяются:

Одиночные и двойные держатели говорят сами за себя. Что касается тарг, то это многобланковые держатели. Чаще всего они используются в троллинге и, представляют из себя, изогнутые конструкции, с закрепленными на них стаканами.

Если стаканов не много, то такую конструкцию крепят с одной и с другой стороны лодки в одной точке. Если стаканов много, то крепления в одной точке недостаточно. Поэтому, с каждой стороны катера или лодки тарга крепится как минимум в двух точках.

Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж

Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.

Варианты крепления

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).

Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).

Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).

Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.

Монтаж транцевых колес

Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.

Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.

Как сделать своими руками?

Практически каждый рыбак мечтает об обустройстве лодки своими руками. Для этих целей необходимо заранее позаботиться об изготовлении чертежа для полки, где будет закреплен гаджет. Желательно сразу продумать все детали, а также выбрать необходимые материалы, поскольку в последующем потребуются дополнительные финансы и энергия на переделку конструкции.

В первую очередь для того чтобы сделать столик своими руками, нужны следующие материалы:

  • ДСП или фанера;
  • саморезы;
  • крепление для аппарата.

Согласно чертежу из ДСП или фанеры вырезаются прямоугольники. Они станут основой для будущего столика. Делать разметку можно при помощи маркера и линейки. Желательно, чтобы толщина материала не превышала 1 сантиметра. Далее прямоугольники соединяются при помощи саморезов, наверху полки обычно размещается крепление для гаджета. Самый простой вариант — на клей.

Большинство дополнительных инструментов есть в арсенале почти каждого мастера. Нужно сразу продумывать, чем распилить доску, и позаботиться о требуемом количестве саморезов (сколько нужно таких деталей, определяется исключительно по заготовленной схеме).

Самодельная тарга

Для изготовления тарги в домашних условиях нередко используются самые простые материалы, часто обычный хлам, лежащий в гараже, обрезки различных труб, словом, всё, что, казалось бы, подлежит немедленному выносу на мусорку. Иногда таргу изготавливают из деревянных деталей, пропитывая затем дерево водоотталкивающими жидкостями и покрывая лаком. Несмотря на странность внешнего вида, надо признать, что и на дорогих катерах используются полированные деревянные детали. Они наоборот подчёркивают роскошь отделки. И пусть тарга здесь похожа на мебель, главное бы работала. И не стоила больших денег, как сварные конструкции из нержавеющих металлов. Кроме того, большое значение имеет вес конструкции. А деревянные детали весят немного.

Но чаще всего применяются схема, где в ход идут обычные сантехнические детали, к примеру, пвх-шные трубы подходящих диаметров для гнёзд под спиннинги. Такие гнёзда-стаканы из ПВХ-труб намного облегчают вес лодки, если сравнивать со стаканами из нержавейки. При этом современные материалы из новых прочных пластиков мало уступают в прочности металлическим деталям, по крайней мере, для рыбалки троллингом.

Для того, чтобы изготовить таргу собственными не очень умелыми руками потребуется ряд довольно простых инструментов. Нужно приготовить ножовку по металлу, так называемую «болгарку», механические и электрические дрели, потребуются, вероятно, услуги шлифовального круга и тисков.

В качестве материла часто используют капролон, который, являясь лёгким материалом, мало уступает в прочности металлу. Поэтому, чтобы резать капролон, потребуется «болгарка» или ножовка по металлу. Обычно используются трубы из капролона, диаметр которых составляет около пятидесяти миллиметров. Из них собирают две боковые рамы и верхнюю раму, на которой крепятся стаканы под спиннинги. Рамы собираются при помощи гнутых алюминиевых труб, которые туго в виде заглушек забиваются в трубы. Также для соединений широко применяются различные сантехнические уголки-переходники и трубы ПВХ

Установка стаканов, выпиленных из тех же труб и перекрытых заглушками, делается попросту при помощи различных хомутов, которые затягиваются при помощи болтов с гайками, а лучше барашками, что делает конструкцию быстро разбирающейся и собирающейся, а это важно при транспортировке лодки и тарги и для своевременного начала рыбалки

Изготовление самодельного сидения для резиновой лодки

Процесс изготовления надувного кресла выглядит следующим образом:

  1. Создается чертеж будущего изделия (его можно найти в интернете или нарисовать своими руками).

  2. Чертеж изделия переносится на бумагу в реальных размерах.
  3. Детали вырезаются строго по линиям.
  4. После изготовления шаблона, разметка переносится на подготовленную ткань и вырезается строго по контурам.
  5. Вырезанные детали сшиваются между собой прочными нитками.
  6. Все соединения проклеиваются лентой с внутренней и наружной стороны.
  7. В нижней части изделия устанавливается клапан для накачивания кресла воздухом.
  8. Все детали собираются в единую конструкцию.
  9. Последним штрихом в самостоятельном изготовлении надувного кресла является проверка швов и стыков на герметичность. Для этого сидение накачивают и помещают в емкость с водой.

Виды держателей и особенности конструкции

Прибор состоит из двух функциональных частей:

  • корпуса с экраном на жидких кристаллах;
  • датчика-излучателя или трансдьюсера.

Чтобы получить адекватные показания и добиться четкого рисунка рельефа дна, следует выполнить несколько условий при креплении датчиков для лодок:

  1. Сигнал, излучаемый трансдьюсером должен быть строго под углом 90 градусов к поверхности воды.
  2. Около трансдьюсера под водой не должно быть пузырьков воздуха.
  3. Должна быть исключена даже незначительная вибрация трансдьюсера.

Рекомендуется использовать один из трех способов закрепления:

  • транцевый;
  • крепление к днищу;
  • выносной способ (самодельный).

Экран прибора не требует особых условий монтажа, и его можно зафиксировать:

  • на подставке (скамейке) в удобном месте;
  • на боковой поверхности;
  • на дне лодки.

Способы монтажа держателей выбираются индивидуально. Среди доступных вариантов кронштейн, специальные муфты с замочками, клей, вакуумная присоска.

Транцевые

Транец – это металлическая жесткая пластина. Ее длина должна быть равна ширине плавсредства или быть чуть меньше.

Транец играет роль опоры для подвесного лодочного мотора. На него приходится большая нагрузка, поэтому он должен обладать высокой прочностью. Если используется надувное плавучее средство, конструкция транца может быть стационарной или навесной. Крепеж для навесного транца на лодку можно купить в торговой сети.

Транец часто используется для крепежа дополнительных приборов и элементов.

Для установки датчика прибора на транце плавучего средства используются специальные транцевые держатели или транцевые кронштейны.

Крепления к днищу лодки

Используется несколько способов крепления к днищу. Один из них наиболее часто используется и только в лодках из поливинилхлорида. Трансдьюсер крепят на дно лодки на эпоксидку. Такой способ – для любителей.

Профессионалы используют врезные и врезные поворотные крепления. Лучшие способы крепления датчика эхолота те, которые выполняются с помощью приспособлений заводского изготовления. Они удобны в использовании и безопасны.

Врезные

Врезное крепление является кронштейном или уголком, с помощью которого в днище лодки врезается датчик. Соединение герметично, работе датчика не препятствует ни поток от гребного винта, ни водоросли.

Датчик, фиксируемый посредством врезки, следует крепить перед рулем или гребным винтом

Это важно

Врезные поворотные

Такое приспособление представляет собой врезное крепление, внутри которого датчик поворачивается на угол не более 120 градусов. Благодаря этому изображение на экране эхолота можно видеть под разным углом. Такой способ монтажа применяется, если дно водоёма имеет сложный рельеф.

Самодельные

Вариант с плавающим датчиком

Этим вариантом можно воспользоваться, если поверхность водоема гладкая, нет течения, и используется вёсельная лодка, у которой нет транца. В этом случае сделанное своими руками приспособление для датчика эхолота может использоваться в качестве бюджетного варианта.

Последовательность монтажа и изготовления плавающего трансдьюсера:

  1. Корпус эхолота фиксируется на подставке.
  2. В центральной части пластиковую полулитровую бутылку перехватывают клейкой лентой, прикрепляя датчик, а на горлышке фиксируют провод датчика.
  3. Выполненное своими руками приспособление опускают в воду на проводе.
  4. Чтобы отрегулировать глубину погружения датчика, подливают воду в бутылку.

Съемные самодельные держатели

Чтобы изготовить такие держатели, потребуется:

  • струбцина;
  • эпоксидный клей;
  • крепеж;
  • обрезки металлической и металлопластиковой трубы.

Последовательность изготовления самодельного держателя подробно представлена в видео:

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы — лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный — когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный — так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество — оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

— Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.

Этапы работы

Процесс изготовления сиденья в лодку ПВХ состоит из нескольких этапов. Чтобы работать было проще, рекомендуется вырезать отдельные элементы будущего кресла из ватмана. Эта процедура позволит точно скорректировать размеры изделия, относительно лодочного пространства. Инструкция по сборке выглядит следующим образом:

  1. Из многослойной фанеры электрическим лобзиком вырезается каркас спинки и нижнего сиденья, которые скрепляются при помощи саморезов или других видов крепежей.
  2. Фанерный каркас обрабатывается наждачной бумагой и влагостойкой пропиткой.
  3. Полученная деталь оставляется на просушку, время которой может составлять от 24 до 72 ч. (в зависимости от вида применяемой пропитки).
  4. По размерам фанерных сидушки и спинки вырезаются мягкие элементы из поролона или пенополиуретана, которые затем наклеиваются на каркас (чтобы сиденье было более мягким, можно наклеить несколько слоёв пористого материала, скрепив отдельные листы строительным степлером).
  5. Выкройки, которые были сделаны на ватмане, переносятся на ткань.
  6. Из влагоотталкивающей ткани вырезается чехол.
  7. Места стыков и углов точно подгоняются (для удобства работы по краям рекомендуется оставить припуск около 3 см).
  8. После подгонки швы прошиваются прочной капроновой нитью и для большей надёжности обрабатываются герметиком.
  9. Обивка закрепляется на фанерном каркасе степлерными скобами или небольшими гвоздями.

Готовое самодельное кресло в лодку

Используется 32 ПВХ труба со стекловолокном

Мягкое и относительно легкое

Конструкция удобно складывается

Ширина сидушки порядка 44 см

Высота задней части от крепления до верха спинки 43 см

В сложенном виде высота изделия 44 см

Длина трубы-основания равна 39 см

Высота задней части от сидушки до верха спинки 38 см

Длина трубы-основания с лицевой стороны 65 см

Для складывания кресла данный болт снимается (с двух опор)

Чехол может представлять собой как монолитное изделие, так и 2 элемента, которыми отдельно обтянуты спинка и сидушка кресла. Так как плавсредство из ПВХ довольно легко повредить, после окончания всех работ сиденье должно быть проверено на отсутствие в конструкции острых углов.

Поворотный механизм

Поворотный механизм делает кресло более манёвренным, что очень важно при ужении спиннингом, когда приманку нужно забрасывать в разные стороны. Этот элемент можно приобрести в отделе мебельной фурнитуры. Также продаются готовые кресла, оборудованные вращающимся узлом

В нашем случае используется «диск здоровья» продаваемый в спортивных товарах

Также продаются готовые кресла, оборудованные вращающимся узлом. В нашем случае используется «диск здоровья» продаваемый в спортивных товарах.

Диск «Здоровье» мы будем использовать в качестве поворотного механизма нашей сидушки.

Установка сидений с поворотным механизмом обычно производится на лодки ПВХ, в которых предусмотрены жёсткие полы. Делается это следующим образом:

  1. К жёсткому полу лодки при помощи саморезов крепится обработанная водостойкой жидкостью доска толщиной около 2 см.
  2. К доске привинчивается поворотный механизм.
  3. К поворотному механизму крепится лодочное кресло.

Важно помнить, что в процессе эксплуатации вращательный механизм постоянно контактирует с водой, поэтому его необходимо регулярно смазывать. В противном случае конструкция быстро выйдет из строя. Поворотный механизм также можно закрепить на идущих в комплекте с лодкой скамейках

Однако, это будет менее удобно, поскольку при вращении придётся постоянно перекидывать ноги через сидушку. В нашем варианте поворотный механизм крепится к сидушке, а не к жесткому полу

Поворотный механизм также можно закрепить на идущих в комплекте с лодкой скамейках. Однако, это будет менее удобно, поскольку при вращении придётся постоянно перекидывать ноги через сидушку. В нашем варианте поворотный механизм крепится к сидушке, а не к жесткому полу.

Опрос! Какого размера Ваша лодка?

Меньше 2 м 13.33%

От 2.5 – 3 м 33.33%

От 3-4 м 46.67%

У меня тральщик! 0%

Более 4 м 6.67%

Да я и не мерил… 0%

У меня ее нет 0%

Проголосовало: 15

Виды конструкций

Все крепления трансдьюсеров, так еще называют эхолотные датчики, можно разделить на две категории по способу установки:

  • на струбцинах;
  • на присосках;
  • постоянно на клею;
  • на элементах, плавающих в воде.

Самыми популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные наподобие строительных струбцин со штангами и зажимными винтами. Если вы владеете стандартной ПВХ, резиновой или пластиковой лодкой, то наверняка сможете подобрать себе модель, изготовленную какой-либо фирмой. В случае если держатель датчика эхолота, подходящий для вашего комплекта эхолот-лодка, отсутствует в магазине, или в вас живет Кулибин, можно соорудить этот важный элемент и своими руками в домашней мастерской.

Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Для весельных резиновых лодок можно порекомендовать прикрепить держатель датчика эхолота к какому-либо плавающему на поверхности воды предмету, например, к незаменимой пластиковой бутылке.

Изготовление

Чтобы изготовить столик для лодки ПВХ своими руками, необходимо составить подробные чертежи. От того, насколько они будут точными, и насколько размерные параметры будут приближены к реальным, будет зависеть устойчивость столика, а также его функциональность.

Главной областью, которую необходимо изобразить на чертежах, является область соприкосновения боковых стенок-опор стола и округлой поверхности бокового баллона лодки

Важно соблюсти совпадение полуокружности деталей с изогнутым корпусом. Для достижения наилучшего совмещения можно использовать лекало

Оно позволит перенести изгиб баллона на заготовки, из которых будут выпилены детали столика. Лекало можно изготовить из обычного картона или другого гнущегося материала, который может повторить изгиб.

А также можно использовать специальные инструменты, позволяющие выполнять разметку криволинейных линий.

Боковые опоры-стенки столика выполняются в идентичном виде. Они должны совпадать по всем размерным параметрам

Особое внимание стоит уделить разметке и обустройству отверстия под крепление столика к ликтросу – кромочному тросу, идущему вдоль борта, который находится внутри специальной ленты, приклеенной к поверхности баллона лодки. Он служит для усиления жесткости корпуса лодки, прикрепления посадочных площадок и другого оборудования, в том числе и столика

Крепежные отверстия в опорах столика должны быть расположены на одном уровне, чтобы столик не имел выраженного уклона. Профиль этих отверстий предполагает их близкое расположение к краю заготовки, а их диаметр должен превышать диаметр ликтроса не более чем на 2 мм.

Отдельно изготавливается столешница. Её конфигурация рассчитывается и проектируется с учетом особенностей целевого назначения столика. При необходимости в нем высверливаются отверстия под держатели удилищ и пазы для подстаканников. Последние должны быть оснащены «поддоном», ограничивающим погружение стакана в подстаканник.

Для удобства и эстетичности края столешницы должны быть очищены от сколов, заусенцев и других выступающих острых частей, которые появляются после выпиливания. Края стоит зашлифовать или обклеить пластиковой пазовой лентой, используемой при изготовлении офисных столов (для её применения понадобиться электрический фрезер с боковой фрезой).

Соединение опорных частей, столешницы и других элементов производится с помощью саморезов. Чтобы избежать растрескивания древесины, стоит просверлить под каждый саморез посадочное отверстие. Для усиления конструкции можно использовать металлические перфорированные уголки, которые прикручиваются с внутренней стороны соединения деталей. Для монтажа уголков используются саморезы, длина которых будет достаточной и позволит им не выходить с противоположной стороны заготовки.

При необходимости между опорами столика оборудуются дополнительные перегородки или полочки. В них можно длительно хранить снасти, провизию, а также аккумуляторные батареи для эхолота. Сам прибор стоит также хранить в столике. Для этого лучше оборудовать в его глубине закрытый ящик, корпус которого будет защищать электрооборудование от влаги и механических повреждений. Чтобы упростить эксплуатацию эхолота можно оборудовать на поверхности столика специальное крепление под прибор или отверстия, через которые его можно будет закреплять.

Особое внимание стоит уделить оснащению столика электропроводкой. Её наличие позволит заряжать эхолот от батареи, не снимая его со столешницы

Все коннекторы, использующиеся для данной цели, должны быть приспособлены к применению в условиях повышенной влажности и защищены от попадания воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector