Комплексное оснащение актового зала в образовательных учреждениях

Содержание:

Какой материал выбрать для школьного стола

Покупать детскую мебель из ценных пород дерева нет никакого смысла. Она прослужит в лучшем случае несколько лет. Уже в течение первого года использования рабочая поверхность стола покроется царапинами от циркуля, пятнами от краски и клея, линиями от шариковой ручки и фломастеров.

Выбирать мебель из самых дешевых материалов не рекомендуется. Рабочий стол должен выдерживать активные движения ученика, вес учебников и канцелярских принадлежностей, воздействие воды и других веществ. У письменного стола должны быть стойкое покрытие и надежные крепежные детали.

Некоторые виды пластика и ДСП могут выделять токсичные вещества и иметь сильный запах. Покупая мебель, нужно попросить у продавца сертификат качества на продукцию. Детская мебель должна изготавливаться из безопасных материалов.

Измерения и определения

Некоторые исследователи и политики изучали влияние размера класса с помощью соотношения ученик-учитель (или связанного с ним обратного соотношения учитель-ученик), но размер класса не точно отражается этим показателем. Как объясняют Майкл Бузер и Сесилия Роуз в статье «Внутришкольные различия в размере класса: модели и последствия», соотношение учеников и учителей дает неточное представление о размере класса, поскольку учителя могут быть неравномерно распределены по классам. У некоторых учителей небольшая нагрузка на курс, так как им поручено проводить большую часть или все свое время, тренируя других учителей. Тем не менее, эти тренеры будут учитываться при расчете соотношения учеников и учителей. В других классах — скажем, инклюзивном классе с учащимися специального образования — два учителя могут совместно вести класс из тридцати четырех учеников. Хотя соотношение учеников и учителей могло бы описать размер этого класса как семнадцать, эти учителя продолжают сталкиваться с тридцатью четырьмя учениками во время обучения. В общем, средний размер класса будет больше, чем соотношение учеников и учителей в любое время, когда школа направляет более одного учителя в некоторые классы. В бедных и городских районах, где в школы зачисляется большее количество учащихся, нуждающихся в специальном обучении, соотношение учеников и учителей будет особенно неточным показателем размера класса.

Хотя соотношение учеников и учителей не измеряет размер класса, в некоторых важных исследованиях и опросах соотношение учеников и учителей использовалось в качестве косвенного показателя размера класса. Действительно, некоторые критики сокращения размера классов, в том числе Дэвид и Голиаф Малкольма Гладуэлла , цитируют исследование Эрика Ханушека 1986 года «Экономика школьного образования: производительность и эффективность в государственных школах», которое основывается на обзоре литературы, посвященном данным об учениках и учителях. соотношение, а не размер класса. См. Полное обсуждение тезиса Ханушека в разделе « Сокращение размера класса».

Требования к учебной мебели

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.

В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безвредных для здоровья детей материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Кабинеты физики и химии оборудуются специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости  учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Наиболее оптимальным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования является школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15º. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся,  должны соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Таблица

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста

(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет

маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 1000-1150 460 Оранжевый 260
2 1150-1300 520 Фиолетовый 300
3 1300-1450 580 Желтый 340
4 1450-1600 640 Красный 380
5 1600-1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-17◦.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения   рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий. При сидении на стуле ступни должны полностью стоять на полу, а спина – иметь опору. Письменный стол, за которым ребенок делает уроки, должен быть на 20-30 см выше локтя опущенной руки.

Форма столешницы

Определившись с видом рабочей зоны необходимо перейти к выбору ее формы. Отличают несколько типов столешниц: закругленные, угловые, прямые (квадратные или прямоугольные), круглые и фигурные.

  • Круглые столы — идеальное решение для нескольких детей. Они позволяют каждому ребенку удобно расположиться и не мешать другим.
  • Если вы ищете стол для малышей — отдайте предпочтение фигурной форме. Такая мебель будет интересной и отлично дополнит интерьер.
  • Для детей дошкольного возраста также подойдут закругленные и угловые столешницы.
  • Столы с прямой формой выглядят массивно, но это не мешает им быть популярными среди подростков. Спросите у своего ребенка, какой тип столешницы ему больше нравится и доверьтесь его вкусовым предпочтениям.

Угловой стол: за и против

Большинство родителей желают выбрать качественную и удобную мебель для ребенка. Угловой стол часто кажется оптимальным решением: он не загромождает пространство, имеет множество модификаций и доступную стоимость. Предлагаем ознакомится с преимуществами и недостатками угловых столов, чтобы окончательно определится с выбором.

Преимущества угловых столов


Основная особенность углового стола — удачная комбинация компактности и многофункциональности. На столешнице с легкостью поместиться ноутбук или компьютер, учебники или игрушки. При этом останется много свободного рабочего пространства, которое ребенок использует по собственному усмотрению. Кроме этого, вы можете самостоятельно увеличить функциональность стола, дополнив его полками или настенными стеллажами. Такой тип столешницы займет лишь один угол комнаты, оставив много места для остальной мебели. Вас приятно порадует богатый модельный ряд и цветовая гамма изделий. Универсальность и удобство столешницы непременно покорят ребенка.

Недостатки угловых столов

Не стоит забывать и о небольших изъянах угловых столов. К ним можно отнести:

  • Однотипность расположения. Вы не сможете установить стол в любом понравившемся вам месте — выбор ограничится углами комнаты.
  • Ребенок всегда будет находится спиной к двери. Вся обстановка комнаты будет скрыта от детского взора: многим это не нравится.
  • Сложность перемещения. Обычно перестановка углового стола заканчивается испорченными стенами и напольным покрытием.

Справится с недостатками можно подобрав подходящую модель или заказав индивидуальное изготовление нужной вам столешницы. Тщательно продумайте место расположения мебели, чтобы в дальнейшем не пришлось ее передвигать.

Спроектировал торговый центр, теперь перехожу к школе

Почему школы у нас обычные? Проблема в том, что их проектирует архитектор, который до этого занимался жилыми домами и торговыми центрами. При этом заказчик обезличен, сам педагогический коллектив и даже департамент образования на проект влиять практически не могут. Даже если это частный инвестор, то он в школах ничего не понимает. А директор учебного заведения ничего не смыслит в строительных нормах. Если архитектор говорит: «Нельзя, у нас правила такие», — то он сразу соглашается. Архитектор, инвестор и директор говорят на разных языках. 

Архитекторы могут лишь упаковать содержимое, концепцию в правильную оболочку. Учителя, социальные ситуации в городах и районах разные. Поэтому типовая школа не может годиться для всех. 

Дети интуитивно перенимают модели поведения. Если они привыкли к очень жесткой среде, в которой надо постоянно что-то преодолевать, то и настрой у них будет боевитый и агрессивный. В Лондоне мы были в школе, построенной по проекту всемирно известного архитектора Захи Хадид в очень социально неблагоприятном районе. Почему прославленный специалист выбрала такой участок земли? Оказалось, что все просто: когда школа открылась, то уровень преступности в районе радикально снизился. Посещаемость родительских собраний составляла 98 процентов.

Столовая в школе «Снегири» (Москва). Фото «Мартела».

Столовая в школе «Точка будщего» (Иркутск). Фото «Мартела».

Профильные учебные заведения

Кроме общеобразовательных школ, существуют и другие виды учебных учреждений.

Решения по дизайну частных школ

При достаточном финансировании в частной школе можно добиться такого результата, который привнесет в интерьер школы динамичные элементы. Используя яркую мебель  можно сформировать креативную зону для образования, общения и отдыха.

Заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, яркой, интерактивной, модульной мебелью — мечта многих школьников.

Посетим школу английского языка

Интерьер школы английского языка должен быть наполнен атмосферой старой доброй Англии. И хоть в туманном Альбионе  активно используют шотландскую клетку, тёмно-красные  и тёмно-зеленые цвета,  для оформления стен школы английского языка лучше использовать светлые тона, так у нас получится  красиво  организованный яркий и нескучный кабинет английского языка, помещение будет светлым и просторным.

  • Стены первыми бросаются в глаза, когда заходишь в кабинет. Поэтому именно на них мы постараемся сосредоточить какие-либо необходимые для обучения наглядно-демонстрационные материалы.
  • В кабинете изучения  английского языка  хорошо размещаются иллюстрации англоязычных стран и  их архитектурные достопримечательности.
  • Учебный кабинет обязательно должен быть оборудован различными атрибутами, которые  тесно связанны с изучением языка. Эти атрибуты помогают создать нужную атмосферу, их можно будет использовать в процессе обучения.
  • При расстановке мебели неплохой  вариант – комплект столиков, которые отличаются по высоте и компактно размещаются в пространстве.

https://youtube.com/watch?v=oW_z1m3O9NA

Автошкола — это тоже учебное учреждение

Автошкола осуществляет  подготовку к сдаче экзаменов на право управления автомобильным транспортом

Слушатели  обращают серьезное  внимание на техническую базу и прочую оснастку автошколы

  • Дизайнерское оформление помещения автошколы должно полностью соответствовать тому, чтобы подготовить и  практически отработать необходимые навыки и умения.
  • Интерьер должен отражать назначение и помогать слушателям в изучении основ законодательства в сфере дорожного движения, правила грузоперевозок.
  • Наглядно-демонстрационный материал и автотренажёры помогут изучить технические особенности авто, теорию безопасного управления машиной, оказание неотложной медицинской помощи.

Конечно, цена таких автотренажеров довольно высокая, но вложения будут оправданы.

Представим для наглядности несколько фото:

Виды парт для учебных заведений

Школьные парты различаются по своему назначению, поэтому теоретически в разных классах должны стоять разные столы, подходящие по своим функциям к учебному процессу.

Существуют специальные столы , чтобы оборудовать кабинеты иностранного языка, рисования и черчения, биологии, химии, а также обычные ученические.

Производители выпускают парты 2 типов:

  • 1-местные;
  • 2-местные.

Конструкции обоих типов могут быть:

  • регулируемые, где высота столешницы подстраивается под рост школьника;
  • нерегулируемые, с постоянными параметрами наклона столешницы и высоты конструкции.

Выпускаются и парты-моноблоки, их чаще всего устанавливают в кабинетах начальной школы. Это объединенные в комплекс скамейка и стол с наклоненной столешницей. Придумал конструкцию немецкий врач-гигиенист Эрисман еще в середине XIX века, чтобы сохранить здоровье детей. Эта модель так и осталась наиболее удобной для младших школьников. Моноблоки оборудуются откидными крышками, под которыми скрывается ящик для хранения учебных принадлежностей.

Современная разработка – ортопедическая парта, она незаменима, если родители хотят сохранить здоровую осанку своего малыша. Конструкция позволяет регулировать высоту столешницы и ее наклон.

Хорошо, если в каждом кабинете установлены специальные столы. Но обычно школы оборудованы стандартными партами школьными, размеры их варьируются в зависимости от возраста и ростовой группы детей.

Наполняемость каждого класса не должна превышать какого количества учащихся

Вернемся к вопросу о том, что директор не может не взять ребенка в школу. Этим решением он нарушит конституционное право человека на бесплатное образование. По этому поводу даже предусмотрена ответственность, основанием для которой станет незаконное ограничение прав на получение образования.

Сельские школы стоят обособленно, так как население в деревнях немногочисленное. Значит, в классах наблюдается недобор учеников. Часто бывает такое, что в классе учатся по два-три человека. В таких случаях принято формировать комплектные классы. Обычно сочетают между собой несколько классов начальной школы. Чтобы такая система была максимально эффективна, разработали схему сочетания классов. Так, первый класс укомплектовывают с третьим, второй с третьим и второй с четвертым.

Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению (в редакции изменений N 3, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. N 81).

Вопросы, связанные с наполняемостью классов, регулируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

«- какому количеству обучающихся будет соответствовать наполняемость класса при норме площади 2,5 м² на одного обучающегося при фронтальных формах занятий, предусмотренной пунктом 4.9. САНПИН, если в школе площади классов составляют от 40,1 м² до 46,3 м², при условии соблюдения всех остальных норм, связанных с расстановкой дополнительной мебели в таких учебных помещениях, удаленности мест для занятий от светонесущей стены и других в соответствии с разделом V САНПИН? (сведения о конкретной площади классов одной из школ, на примере которой просим определять количество обучающихся в классе, прилагаются);

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10, согласно которым «количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы».Таким образом, из санитарных правил исключен норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 учеников.

Шторы для других помещений

В школах также есть коридоры и столовые, которые нельзя обходить стороной, так как они также нуждаются в декорировании окон. Коридоры, к примеру, обычно имеют оконные проемы, меньшие по размеру, чем в классах, поэтому выбор штор для них проще

Здесь важно подобрать что-то короткое и воздушное. Так как коридоры отличаются в большинстве своем узостью, то зрительно увеличить пространство поможет невесомая вуаль или жалюзи из легкого материала

Второй вариант придаст стиля и современности интерьеру коридора. По цветовой гамме оттенки также выбираются спокойные, не кричащие. Возможно сочетание нескольких цветов или фактур.

Школьная столовая – отдельное помещение, где ученики и работники школы не только осуществляют прием пищи, но и расслабляются во время длинных перерывов. Поэтому здесь не стоит выполнять оформление окна в строгом стиле. Лучше создать домашнюю обстановку, где можно чувствовать себя спокойно и комфортно.

Регулирование размера класса

Тридцать шесть штатов США приняли положения, требующие сокращения численности учащихся . Эти законы могут устанавливать ограничения на размер отдельных классов, на соотношение учеников и учителей в школе или на средний размер класса в одном или нескольких классах. Некоторые штаты смягчили эти требования с 2008 года. Максимальный размер класса во Флориде был установлен в течение нескольких лет в ответ на общегосударственный референдум 2002 года, в ходе которого была внесена поправка в конституцию штата. По штату средний размер класса составляет 15,46 ученика в классе до K-3, 17,75 ученика в 4-8 классах и 19,01 ученика в старшей школе. Некоторые города также регулируют размер классов. Сан-Диего, Нью-Йорк и Бостон включают ограничение размера учащихся в свои контракты с профсоюзами учителей.

Зонирование кабинета ⠀

1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева

Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков. 

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные). 

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними. 

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок). 

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид

Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Требования к школьным шторам

В школах множество разных по функциональности помещений и все они требуют отдельного подхода при оформлении окна шторами. Но для учебного заведения в отношении штор для окон любого помещения предъявляются похожие требования:

Простота исполнения, однотонность. Этот показатель важен так, как пестрые рисунки на шторах будут отвлекать детей от учебного процесса.
Средние показатели светопроницаемости, чтобы свет проникал, но не слепил учеников.
Гипоаллергеность, так как среди основной массы людей могут быть те, которые страдают аллергией на красители или другие вещества.
Огнестойкость, которая не позволит огню в случае пожара распространяться. Ясно, что любой материал для штор будет гореть, но он не должен быть легковоспламеняющимся.
Демократичная стоимость.

Практичность, которая описывает шторы в плане невосприимчивости к накоплению пыли и впитыванию неприятных запахов. Также здесь важна антистатичность. Школьные шторы, как правило, снимаются только один раз для проведения стирки, ближе к лету, поэтому они должны быть изготовлены из такого материала, который плохо впитывает грязь.
Материал не должен иметь тенденцию к выгоранию на солнце. В течение нескольких лет шторы должны сохранять свой внешний вид, украшая класс.
Предпочтительней приобретать школьные шторы из натуральных тканей, которые достаточно практичны во всех смыслах.
Грамотный подбор цвета

Для школьных кабинетов идеально подойдут приглушенные тона, которые не будет отвлекать внимание учеников и надежно защитят их солнца.
Прочность материала и самого крепежа шторы, чтобы соблюсти безопасность детей во время учебного процесса.

Шторы для оформления актового зала

Актовый зал – помещение в школе, где проходят праздничные мероприятия и различные собрания, поэтому шторы для него должны быть одновременно нарядными и элегантными.

Для данного функционального помещения шторы не должны сочетать в себе большое количество оттенков, достаточно будет двух. Лучше брать те полотна, которые окрашены традиционно, например, в шоколадные, бежевые, изумрудные, бордовые и темно-синие оттенки.

Окна в актовом зале оформляются комбинацией плотных штор и легких занавесок, чтобы при необходимости можно было контролировать освещенность. Сцена украшается плотными, тяжелыми гардинами, которые не мнутся под своим весом. Таким показателем обладает хлопчатобумажный бархат.

Если решено, что занавес в конференц-зале будет сдвигаться, особое внимание уделяется безопасности работы данного механизма, чтобы избежать травмоопасных ситуаций. Для интерьера актового зала, в отличие от класса чаще используются драпировки, ламбрекены, подхваты, многослойность

Поэтому, если нет возможности своими руками все это сочетать, лучше позаботиться о вызове профессионала, который создаст грамотное и лаконичное оформление

Для интерьера актового зала, в отличие от класса чаще используются драпировки, ламбрекены, подхваты, многослойность. Поэтому, если нет возможности своими руками все это сочетать, лучше позаботиться о вызове профессионала, который создаст грамотное и лаконичное оформление.

Разновидности

Одним из самых важных критериев при выборе стола является его функциональность. Независимо от того, для взрослого или для ребенка выбирается конструкция, она должна быть одинаково удобной и комфортной в эксплуатации. Важным плюсом станет наличие встроенных полок, куда можно будет поместить тетради, бумаги, документы и книги, а также канцтовары. Все необходимое будет всегда под рукой и пользователю не придется постоянно вставать и искать что-то в дополнительных шкафах и полках.

Кроме того, производители предлагают несколько видов столов.

Стандартные

  1. Однотумбовые. Стандартный вариант, когда с одной стороны стола расположена боковина, а с другой – тумба с ящиками. Она может быть встроенной или подкатной. Данная модель удобна, но у нее мало места для хранения, она позиционируется как малогабаритная, когда место для рабочего стола ограничено.
  2. Двутумбовые. Также является классическим вариантом, но с более широкой столешницей, под которой должны с комфортом уместиться ноги и 2 тумбы с ящиками для всех необходимых материалов и предметов.
  3. Стол с подкатной тумбой. Классический офисный вариант, также удобный и для дома. Плюс данной модели в том, что тумбу с ящиками можно использовать не только для хранения тетрадей, книг и документов, но и передвигая по комнате, подкатывать к дивану или креслу, организуя дополнительное рабочее место для поделок, творчества, а также мелких записей и чтения.

Полноценный гарнитур

Наиболее оптимальный вариант для школьника – это полноценный гарнитур со встроенным столом. Он предоставляет возможность хранить все необходимые для учебы и развития предметы, книги, игры, школьные медали и грамоты, а также предметы обихода. Такие гарнитуры очень недешевы, но обладают повышенной функциональностью.

Г-образный стол

Также пользуются спросом школьные столы, совмещенные с компьютерными, выполненными в виде буквы «Г». Одна часть стола может выполнять роль письменного, а вторая быть использована для выполнения работ за компьютером. Такие модели удобны для малогабаритных квартир, где нет места и для просторного рабочего места.

Конструкция в виде буквы «Г» занимает немного места, но максимально функциональна. Кроме того, стол может содержать 2 подкатных тумбы с ящиками, одна из которых всегда будет находиться непосредственно под столом, а вторая рядом, на удобном для ребенка расстоянии и использоваться как дополнительный столик.

Трансформер

Этот стол позволяет менять высоту стоек и наклон столешницы, в зависимости от изменения роста школьника. Данная модель стоит на порядок выше стандартных, но она покупается один раз и «растет» вместе с ребенком. Новое изделие вам больше не придется покупать до его взросления. Затем этот стол можно сложить и убрать, что сэкономит пространство в доме.

Основные требования Санитарных правил СП 2.4.3648-20 для детских садов и школ

Это место проведения линеек и торжественных мероприятий. Задача помещения – вместить большое число зрителей перед сценой. В то же время мебель должна легко перемещаться и выноситься в другие части школы в случае организации массового собрания. Исходя из требований, необходимые элементы залов – соединенные или раздельные стулья.

Как правило, дополнительная мебель для актового зала не требуется, весь упор в нем идет на организацию сцены и технического оборудования для выступлений и усиления звука.

Эти комнаты в первую очередь должны быть правильно оборудованы для проведения опытов и лабораторных работ с различными устройствами и химическими соединениями. Мебель для кабинета химии (физики):

  • шкафы для реактивов;
  • подставки;
  • демонстрационный стол для преподавателя;
  • лабораторные столы.

К кабинетам черчения и ИЗО жестких требований нет. Занятия могут проводиться и на классических партах, однако для комфортной работы пригодятся:

  • мольберты деревянные;
  • кульманы.

Меблировка предметных классных комнат может напрямую повлиять на качество получаемого школьниками образования, ведь невозможно довольствоваться одной лишь теорией, никогда не переходя к практике.

В некоторых школах по желанию руководства могут быть оборудованы отдельные шкафчики в гардеробной для учеников вместо классических крючков в коридоре.

При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:

  • ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
  • ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
  • ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
  • ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.

Соблюдение ростовых таблиц обязательно и зависит от возрастной категории учащихся. К примеру, маленькие парты и стулья недопустимы к использованию в старших классах.

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector