Стандарты школьной мебели, основные требования гост и критерии выбора

Какие материалы лучше

Наиболее распространенные мебельные материалы для шкафов на сегодняшний день:

  • ДСП – древесно-стружечное полотно. Это композит, изготовленный путем горячего прессования стружки и опилок с добавлением формальдегидных смол для связки. Удобный и легкий материал для шкафов, обладающий сравнительно невысокой стоимостью;
  • ЛДСП – ламинированное полотно ДСП, то есть покрытое специальной полимерной пленкой, изготовленной из бумаги, а для пущей прочности ее пропитывают меламиновой смолой. В отличие от ДСП этот материал предельно водостойкий, износоустойчивый, не боится воздействия тепла. Стенка, шкаф со столом из ДСП встанут даже на кухне и в другом жарком, влажном помещении;
  • фанера – целиком из нее шкафы не делают. Фанерная стенка тонкая, легкая, отлично поддается гвоздям и саморезам. Так как ее не видно за лицевым фасадом, заднюю стенку можно делать из такого материала, это довольно экономно;
  • массив дерева – цельные части ствола какой-либо породы дерева. Ценится выше всего, поэтому стоимость наиболее высокая. Грамотная обработка позволит пользоваться таким изделием долгие годы. К сожалению, во многих школах бюджет не позволяет приобретать мебель из этого материала.

Современные способы обработки этих материалов позволяют значительно сэкономить. Таким образом, добротный шкаф или даже целый гарнитур в школьный класс обойдется в скромную сумму, а служить он будет долго. Возможно, с этой мебелью встретятся несколько поколений выпускников.

ДеревянныйМеталлическиеСтеклянныйДСП

Разновидности

Какая именно мебель для школьника будет выбрана, зависит от большого количества факторов: наличие или отсутствие отдельной детской комнаты, возраст ребенка и другие параметры.

Стол

Основу учебной зоны составляет, конечно же, стол. Отдельно стоящий стол – классика учебной мебели для ребенка. Модели, предназначенные школьникам, разнообразны: угловые, квадратные, полукруглые. Самым популярным является квадратный стол для школьников младшего возраста и прямоугольный вариант для среднего.

При этом стол обязательно должен подходить ребенку по размеру, поэтому разработаны специальные стандарты:

  • Рабочая поверхность должна располагаться на несколько сантиметров ниже груди ребенка;
  • Если поставить локти на стол и выпрямить кисти рук, средний палец должен оказаться на уровне глаз – это укажет, что высота подобрана правильно;
  • Локти должны свободно лежать на столе;
  • Для школьников начальных классов обычно достаточно столешницы размерами 600*600 мм;
  • Для более старших возрастов потребуется компьютер, а так как оптимальное расстояние от глаз до монитора – 70 см, то глубина должна быть больше.

Если в семье 2 и более детей, которые имеют общую детскую комнату, то хорошим вариантом будет удлиненный вариант столешницы. Она сможет обеспечить письменную поверхность сразу для двоих. Для экономии пространства отлично подходят угловые варианты столов. При этом системы хранения книг и учебников можно сделать навесными.

Кресло

Правильное детское компьютерное кресло также важно для здоровья, поэтому предпочтительные модели должны обладать следующими параметрами:

  • Жесткая спинка с изгибом, похожим повторяющим положение позвоночника;
  • Сиденье жесткое;
  • Устойчивое, офисные варианты на колесах не подходят;
  • Отсутствие подлокотников;
  • Подходящей высоты, при этом тазобедренный, коленный и голеностопный суставы ребенка должны быть согнуты под углом 90ᵒ, а стопа полностью стоять на полу.

Ортопедическая мебель – наиболее предпочтительный вариант. Она поможет в профилактике болезней опорно-двигательного аппарата, сохранению остроты зрения.

Модули

Модульные конструкции, которые совмещают сразу несколько функциональных зон, позволяют значительно экономить пространство и не задумываться об организации их в помещении. Модули могут сочетать в себе спальное место, учебную зону, разнообразные системы хранения. Обычно такие варианты используются для маленькой комнаты, фото подскажут, как расставить модули. Большинство таких конструкций хорошо продуманы и удобны.

Системы хранения учебных принадлежностей

Организованные системы хранения канцелярских принадлежностей и книг также являются частью мебели для школьников. Это могут быть навесные полки, либо часть встроенной модульной конструкции, ящики самого стола или комод. Для школьников младшего возраста можно использовать более интересные варианты. Например, использовать для хранения книг деревянные ящики, прозрачные контейнеры или необычный открытый стеллаж.

Но есть несколько особенностей, которые помогут сделать правильный выбор:

  • Чем ближе полки к столу, тем удобнее;
  • Ребенку легче навести чистоту на открытой полке, чем в закрытой тумбочке;
  • Удобны в применении специальные подставки для папок и файлов, размещаемые прямо на столе, особенно учитывая, что книжки для младших школьников обычно большие и тяжелые;
  • Специализированные товары для офиса будут полезны: в лотках раскладывают цветную бумагу, картон, тетради, подставки для ручек используют для хранения карандашей;
  • Рейлинг над столом – система из нержавейки, с прикрученным к ней необходимым количеством подставок, ламп – такой вариант позволяет освободить стол от мелочей.

Вариантов действительно масса, поэтому организовать интересное и удобное хранение – не проблема.

Разновидности

В зависимости от назначения и места расположения предмета мебели выбирается подходящий тип шкафа:

  • стеллажи – многоярусные полочки, укрепленные на деревянных или металлических стойках. Могут иметь заднюю стенку, но у некоторых она отсутствует. Второй тип стеллажей удобен для хранения, к примеру, лабораторных склянок, колб, реактивов и прочих материалов в кабинете химии. Задняя стенка у стеллажа служит в качестве подставки для книг, альбомов, тетрадей и пр. Такие открытые шкафы чаще всего используются в библиотеках для размещения литературы. Очень удобны передвижные стеллажи на колесиках;
  • антресоли – можно установить сверху в качестве дополнительной секции на основной шкаф, а можно выбрать модель со встроенной антресолью. Там размещают редко используемые предметы;
  • стенки – сборные или цельные модули со множеством полочек. Подойдут для учебных пособий, демонстрационного материала, хранения и выставки наград, а также разнообразных поделок;
  • шкафы с полками закрытые – для ежедневного пользования, хранения учебной литературы и тетрадей учеников;
  • шкафы с полками открытые – практически та же стенка, может быть совмещена закрывающимися модулями;
  • шкафы со стеклянными дверцами – так называемые витрины. Размещаются в фойе, классах, залах заседаний;
  • шкафы для одежды – устанавливают в учительских, некоторых классах для учителей и персонала. Внутри платяного шкафа обязательно должна присутствовать штанга для плечиков с верхней одеждой, несколько крючков, полочки для обуви и головных уборов;
  • тумба для таблиц под доску – компактная конструкция с откидной дверцей. Туда складывают карты, большие таблицы, плакаты;
  • хозяйственные шкафы – могут использоваться для хранения личных вещей учителя, принадлежностей для уборки, а также прочих предметов (глобусов, карт, микроскопов, запасов мела, маркеров, тряпочек и губок для школьных досок);
  • подставка для технических средств обучения (ТСО) – тумба на каркасе из труб круглого или квадратного сечения. Над нижней тумбой (с дверцами или без) расположена столешница для установки проектора, телевизора. Иногда полки нижнего этажа могут регулироваться по высоте. Вся конструкция мобильна, на ножках закреплены колесики;
  • шкафы в раздевалку – отдельная группа мебели, предназначенная исключительно для одежды учеников. В большинстве учебных заведений такая школьная мебель шкафы из железа, считается непривычной новинкой во многих школах до сих пор отдают предпочтение знакомым еще с советских времен минималистических гардеробных. Такие конструкции представляют собой металлические опоры, на которых закреплена простая деревянная стенка, а на ней множество крючков. Такая раздевалка может быть полностью изготовлена из металла. Что касается более современных и менее знакомых для российского школьника гардеробных шкафов для школы, то металлические представители более оптимальны с точки зрения безопасности. Хоть пространства для их размещения требуется больше, в то же время отпадает необходимость постоянно носит с собой сменную обувь, завтраки, некоторые учебники и.

Все разнообразие школьных шкафов всегда найдет применение в образовательных буднях.

ЗакрытыйОткрытыйСтеклянныйСтенкаХозяйственныйВ раздевалкуДля таблицС антресольюСтеллаж

Школьная мебель для девочек и мальчиков

Комплект мебельной атрибутики должен располагаться в детской комнате. Не стоит ограничивать ребенка в играх в процессе учебы. Рядом с письменным столом можно расположить коробки с мелкими игрушками.

В дополнение к стандартному школьному набору прилагаются навесные полки для книг и различной мелочи.

При оформлении школьного уголка необходимо учитывать возраст и пол вашего ребенка. Для мальчиков предпочтительнее всего наличие плакатов с автомобилями и интересной литературы.

Девочкам подойдут светлые оттенки мебели и стул с мягким сиденьем. Дополнить интерьерное пространство можно с помощью поделок и любимых игрушек.

Дополнительные элементы и функции

Помимо основной мебели, в классах располагают другие незаменимые в школьной жизни элементы:

  • Доска – в современных школах давно не используют мел. Около доски теперь вместо тряпок и цветных мелков располагается специальная полочка с фломастерами разных цветов и специальной губкой для удаления надписей;
  • Под ней размещается тумба для плакатов, где находятся наглядные пособия и красочные материалы для учебы;
  • Учительский стол необходимо оснастить местом для временного хранения проверяемых тетрадей.

Маркировка в школе является обязательным мероприятием, позволяющим с легкостью определить место постоянного нахождения столов, стульев, парт и шкафов. Столы и стулья маркируются в соответствии с ростом учеников. Всей новой мебели в обязательном порядке присваиваются инвентарные номера и дополнительно ставится номер кабинета, в который ее приобрели. В этом случае маленькие комплекты для детей не попадут по ошибке к старшеклассникам.

Что входит в перечень оборудования для кабинета начальных классов

Полный перечень оборудования для кабинета начальных классов отражен в приказе Минобрнауки №336. В него входит:

  • Мебель для кабинета начальных классов. Парты для младших школьников должны иметь разную высоту и размещаться в соответствии с ростом. Стулья с регулируемой высотой позволят детям поддерживать позвоночник в здоровом состоянии.

  • Рабочее место педагога. Обязательным атрибутом является классная доска, возле которой оборудуют рабочее место для педагога. В него входит стол и кресло для учителя, а также демонстрационный стол.

  • Мебель для хранения обучающего материала. Обучение детей в начальных классах предусматривает большое количество наглядных пособий, игр, художественной литературы. Чтобы обеспечить им надежное хранение используют шкафы с различным числом секций и небольшие тумбы, доступные малышам.

  • Технические средства. Рабочее место педагога также включает нужный перечень современных мультимедийных средств, облегчающих образовательный процесс. В распоряжении учителя должен быть персональный компьютер с установленным лицензионным ПО, многофункциональное устройство, документ-камера, акустическое оборудование.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

00
(черный)

0
(белый)

младшая группа

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

4
(красный)

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Законодательные требования

Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.

Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.

Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
  2. Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
  3. Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.

 Требования к сборке комплектов школьной мебели:

  1. Все элементы конструкции надежно фиксируются.
  2. Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
  3. Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
  4. Пачкающие элементы скрыты.

Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:

  1. Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
  2. Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.

Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.

Маркировка содержит следующее:

  • информацию о производителе;
  • его контактные данные;
  • товарный знак;
  • описание назначения предмета;
  • обозначение актуального стандарта;
  • дату производства, гарантийный срок службы.

Оформление класса в начальной школе

Важным моментом в оснащении кабинета является оформление класса в начальной школе. Мрачным интерьером и голыми стенами можно напрочь отбить охоту ходить в школу даже у любознательных детей

Поэтому в помещении все должно быть устроено так, чтобы привлекать внимание детей и вызывать желание вернуться в теплую и приятную атмосферу вновь.

Яркие плакаты для кабинета начальных классов с азбукой и цифрами будут помогать в обучении. Живой уголок в классе воспитает в детях чувство доброты и сострадания. Стенды с детскими рисунками и поделками будут стимулировать к дальнейшему творчеству. В углах кабинета стоит разместить горшки с комнатными цветами, что сделает обстановку по-домашнему уютной. А мягкий уголок отдыха и вовсе будет дарить малышам ощущение, что они находятся дома.

Не знаете какое оборудование подойдет в учебный кабинет для начальных классов? Мы поможем решить этот вопрос, поскольку специализируемся на продаже качественного оборудования для школы, соответствующего нормам ФГОС, ФГОС НОО и требованиям санпина. В нашем каталоге представлена разнообразная школьная мебель, современные мультимедийные устройства, учебные и методические пособия для начальной школы, плакаты и стенды для оформления кабинета. Мы всегда готовы помочь с выбором и реализовать даже нестандартный заказ. Обращайтесь!

Как выбрать ученические парты для класса?

Основным предметом интерьера в школьных аудиториях являются парты. Расскажем, какие они бывают.

Виды школьных парт:

  • Одноместные и двухместные. Одноместные парты – это целостная конструкция, где стул и столешница соединены общим каркасом. Двухместные парты для школьников предполагают, что за ними могут разместиться два ученика, сиденье представлено в виде стульев, либо скамейки.
  • Парты с регулируемой высотой. Главное преимущество – изменение высоты стола и стула под рост учеников. Она подойдет для занятий детей с 1-го по 5-й классы.
  • Парта антисколиозная с регулируемой высотой. Специальные пазы со стороны сидящего за партой позволяют пододвинуться ближе к столу, при этом локти ученика находятся на столешнице и не свисают. Парта имеет стандартный наклон столешницы в 7 градусов. Также есть регулировка высоты.
  • Парта, совмещенная с лавочкой (сплошная). В конструкции сиденье соединено со столом, отсутствует регулировка высоты. Но неоспоримый плюс – ребенок не сможет качаться на стуле.

Также высоту и размер парты можно подобрать в соответствии с маркировкой по ГОСТу:

Размеры школьной мебели и ее маркировка.

Номера
мебели

Группа
роста, мм

Высота
над полом крышки края стола, обращенно-го
к ученику

Цвет
маркировки

Высота
над полом переднего края сиденья

Оранжевый

Фиолетовый

Мебель должна иметь цифровую и
цветовую маркировку

. Цветовая
маркировка школьной мебели должна быть
видна со стороны прохода между рядами;
ее наносят на обеих сторонах стола
(парты), стула в виде круга диаметром 22
мм или горизонтальной полосы шириной
20 мм.

Таблица 1.16.

В настоящее время в школе используются
классные доски

нескольких видов:

Для письма мелом;

Для письма фломастером;

Для письма мелом с нотным станом
(музыкальные);

Для объявлений пробковые.

Удобными являются доски, изготовленные
на основе стального эмалированного
листа.

В зависимости от цвета эмали
используются доски для письма мелом
(зеленого цвета) и фломастерами сухого
стирания (белого цвета).

При оборудовании учебных помещений
должны соблюдаться следующие размеры
проходов и расстояния:

Между рядами двухместных столов — не
менее 60 см;

Между рядами столов и наружной
продольной стеной — не менее 50-70 см;

Между рядами столов и внутренней
продольной стеной (перегородкой) или
шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не
менее 50-70 см;

От последних столов до стены
(перегородки), противоположной классной
доске, — не менее 70 см, от задней стены,
являющейся наружной, — не менее 100 см, а
при наличии оборотных классов — 120 см;

От демонстрационного стола до учебной
доски — не менее 100 см;

От первой парты до учебной доски —
2,4 — 2,7 м;

Наибольшая удаленность последнего
места учащегося от учебной доски — 860
см;

Высота нижнего края учебной доски
над полом — 80-90 см.

Парты, столы и стулья расставляются
в классе по номерам: меньшие — ближе к
учебной доске, большие — дальше; для
детей с пониженной остротой зрения и
слуха парты, независимо от размера,
ставятся впереди. При достаточной
коррекции остроты зрения очками учащиеся
могут сидеть в любом ряду.

Школьники с ревматическими
заболеваниями, часто болеющие (ангина,
острые воспаления верхних дыхательных
путей), необходимо рассаживать дальше
от наружной стены.

Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих
в IиIIIрядах, меняют местами, не нарушая
соответствия мебели их длине тела.

Наблюдение учителя за ребенком в
процессе урока позволяет отметить
отклонения от правильной позы и в
последующем установить их причины.

Ширина рабочего места за столом
должна равняться сумме длины двух
предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу
посадки. Высота стула должна равняться
длине голени с прибавлением 2 см на
высоту каблука.

Глубина стула должна быть не менее
2/3 и не более 3/4 длины бедра.

Необходимо обращать особое внимание
на случаи, когда размеры парты (стола),
стула соответствуют размерам сидящего
за ними, а посадка ребенка не соответствует

гигиеническим требованиям. Это
свидетельствует об отсутствии
выработанного навыка правильной посадки.

Требования к изделию

Каждый предмет мебели, размещенный в учебном классе, должен соответствовать определенным стандартам. Шкафчики для школы отвечают конкретным требованиям, установленным на законодательном уровне. Общепринятые нормы преследуют определенные цели, а отклонение от них влечет соответствующее наказание.

Итак, обязательными принципами оборудования школьных кабинетов, а соответственно, конструкции любого школьного шкафа будут следующие:

  • безопасность – любая конструкция, предназначенная для общественного использования и не только, должна быть безопасной. Возрастная категория маленьких и более взрослых школьников не подразумевает полного отсутствия острых углов. Дети уже взрослые, это нецелесообразно, такая мебель ощутимо дороже из-за необходимости дополнительной обработки деталей. Однако определенные требования все же должны соблюдаться. Здесь имеется в виду добросовестная сборка, обработка деталей, отсутствие острых частей, крепкий корпус, который не будет крошиться, разваливаться, нулевой риск посадить занозу;
  • вместительность – широкий функционал, эргономичная конструкция позволит разместить вместительный шкаф в строго распределенном пространстве школьного кабинета. Возможно собрать модульный комплект из нескольких частей, больше подходящих тому или иному кабинету;
  • надежность – качественная сборка должна гарантировать полное отсутствие риска пораниться, ведь речь идет о детях. Крепкие механизмы, надежные крепления, петли, ручки, саморезы, выдвижные механизмы – все должно работать бесперебойно и ровно;
  • экологичность – при закупке шкафов, гарнитуров для детских учреждений лучше всего отдавать предпочтение деревянным изделиям, нежели пластиковым. Металл тоже не всегда будет хорош, а вот ДСП, ДВП, ЛДСП подойдут как нельзя лучше. Как правило, при обработке краев полочек и дверей в шкафах используют кромку из ПВХ, а ручки и другая фурнитура изготавливается из пластика либо металла;
  • привлекательность – не стоит забывать о специфике помещений, где размещается мебель. Для школьника такой предмет не должен стать отвлекающим фактором, но он должен гармонично вписываться в окружающий интерьер, приятно выглядеть. Отсутствие царапин, пятен, потертостей, неприличных надписей, наличие всех декоративных элементов, отсутствие значительных визуальных повреждений – все это отвечает данному требованию. К тому же необходимо учитывать общую мебельную композицию: стенка должна сочетаться со столом, стулья и парты со шкафом;
  • удобство – оборудование шкафов и выдвижных ящиков доводчиками, дополнительными полочками, секциями, держателями, крючками, удобными ручками, а также прочей фурнитурой делает ежедневные занятия удобными, сокращая временные затраты на поиск нужного предмета. Иногда школьной тумбочке или стеллажу требуется мобильность, тогда есть смысл снабдить их колесиками. Так очень удобно перемещать мебель между классами, устраивать демонстрации материалов, пособий на общешкольных собраниях или выставках в фойе. Подставки под видеотехнику и проекторы тоже должны быть мобильны для удобства регулировки, перемещения между залами, поэтому снабжение их колесиками тоже целесообразно.

Что касается цветовых сочетаний, то тут все стандартно: бежевые, коричневые, светлые, нейтральные тона. Обычно мебель для школы выполняется в натуральных древесных тонах, но для начальных классов все чаще стали заказывать яркие комплекты. Мебельные ансамбли, выполненные в ярких тонах, комбинированные с цветными шкафами, партами, разнообразят школьный интерьер и позволят маленьким школьникам проще воспринимать учебный процесс. Такая атмосфера расслабит даже учителя.

Цвет и оформление

Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:

  1. Темные элементы разрешены в дизайне различных подставок под учебные пособия, а также для книжных шкафов с обязательными светлыми деталями.
  2. Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений.
  3. Приложение А документа рекомендует использовать холодную пастельную палитру цветов (светло-синий, лиловый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.

Обустройство помещений для школьных кабинетов в наши дни строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами становятся все удобнее и все сильнее нацеливаются на заботу об учащихся. Нормы облегчают жизнь и руководству школ: подробные описания позволяют легко и быстро подобрать мебель для новых классов.

Цветовая палитра школьной мебели частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических крепленийКлассные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие цвета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector