Критерии выбора шкафов в школу, обзор моделей

Требования к изделию

Каждый предмет мебели, размещенный в учебном классе, должен соответствовать определенным стандартам. Шкафчики для школы отвечают конкретным требованиям, установленным на законодательном уровне. Общепринятые нормы преследуют определенные цели, а отклонение от них влечет соответствующее наказание.

Итак, обязательными принципами оборудования школьных кабинетов, а соответственно, конструкции любого школьного шкафа будут следующие:

  • безопасность – любая конструкция, предназначенная для общественного использования и не только, должна быть безопасной. Возрастная категория маленьких и более взрослых школьников не подразумевает полного отсутствия острых углов. Дети уже взрослые, это нецелесообразно, такая мебель ощутимо дороже из-за необходимости дополнительной обработки деталей. Однако определенные требования все же должны соблюдаться. Здесь имеется в виду добросовестная сборка, обработка деталей, отсутствие острых частей, крепкий корпус, который не будет крошиться, разваливаться, нулевой риск посадить занозу;
  • вместительность – широкий функционал, эргономичная конструкция позволит разместить вместительный шкаф в строго распределенном пространстве школьного кабинета. Возможно собрать модульный комплект из нескольких частей, больше подходящих тому или иному кабинету;
  • надежность – качественная сборка должна гарантировать полное отсутствие риска пораниться, ведь речь идет о детях. Крепкие механизмы, надежные крепления, петли, ручки, саморезы, выдвижные механизмы – все должно работать бесперебойно и ровно;
  • экологичность – при закупке шкафов, гарнитуров для детских учреждений лучше всего отдавать предпочтение деревянным изделиям, нежели пластиковым. Металл тоже не всегда будет хорош, а вот ДСП, ДВП, ЛДСП подойдут как нельзя лучше. Как правило, при обработке краев полочек и дверей в шкафах используют кромку из ПВХ, а ручки и другая фурнитура изготавливается из пластика либо металла;
  • привлекательность – не стоит забывать о специфике помещений, где размещается мебель. Для школьника такой предмет не должен стать отвлекающим фактором, но он должен гармонично вписываться в окружающий интерьер, приятно выглядеть. Отсутствие царапин, пятен, потертостей, неприличных надписей, наличие всех декоративных элементов, отсутствие значительных визуальных повреждений – все это отвечает данному требованию. К тому же необходимо учитывать общую мебельную композицию: стенка должна сочетаться со столом, стулья и парты со шкафом;
  • удобство – оборудование шкафов и выдвижных ящиков доводчиками, дополнительными полочками, секциями, держателями, крючками, удобными ручками, а также прочей фурнитурой делает ежедневные занятия удобными, сокращая временные затраты на поиск нужного предмета. Иногда школьной тумбочке или стеллажу требуется мобильность, тогда есть смысл снабдить их колесиками. Так очень удобно перемещать мебель между классами, устраивать демонстрации материалов, пособий на общешкольных собраниях или выставках в фойе. Подставки под видеотехнику и проекторы тоже должны быть мобильны для удобства регулировки, перемещения между залами, поэтому снабжение их колесиками тоже целесообразно.

Что касается цветовых сочетаний, то тут все стандартно: бежевые, коричневые, светлые, нейтральные тона. Обычно мебель для школы выполняется в натуральных древесных тонах, но для начальных классов все чаще стали заказывать яркие комплекты. Мебельные ансамбли, выполненные в ярких тонах, комбинированные с цветными шкафами, партами, разнообразят школьный интерьер и позволят маленьким школьникам проще воспринимать учебный процесс. Такая атмосфера расслабит даже учителя.

Зачем нужны шкафчики для школьника?

Чтобы это понять, достаточно увидеть стандартное «снаряжение» школьника. Комплект учебников и тетрадей, увесистый пенал, дополнительный груз в виде красок, альбома, карандашей, папки для трудов и так далее. Плюс – литература для внешкольного чтения, которую обычно тоже приносят в школу. Плюс – сменная обувь. И форма на физкультуру. Каждое утро можно увидеть малышей, которые несут на себе увесистый ранец, а в руках держат пакет или два. Физические нагрузки — это хорошо, конечно, но не в таком виде.

А если будет установлен индивидуальный шкафчик школьника? Все станет намного проще:

  • Детям не придется носить, как минимум, принадлежности для рисования или трудов.
  • Сменная обувь хранится в школе, не теряется и не забывается дома.
  • То же касается спортивной формы.
  • В шкафчике можно хранить и какие-либо личные вещи, запасной комплект одежды, зонт или дождевик, теплую кофту.

Безусловно, для того чтобы хранить в шкафу учебники, каждому школьнику необходимо выдать два комплекта, один для дома, другой для занятий. Это существенные расходы, да и риск потери книг весьма высок. Но даже если хранить в школе все вышеперечисленное, ежедневная нагрузка на ребенка уменьшится в несколько раз. К тому же, не будет лишних переживаний по поводу забытой сменной обуви или формы.

Материалы

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  1. ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  2. ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

  1. Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  2. Не источает резкие запахи.
  3. Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
  4. Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
  5. Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.

Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластикаНедопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостейМатериал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

Какие материалы используют для изготовления?

Для производства школьной мебели в основном используют бюджетные виды материалов:

  • ДСП;
  • МДФ панели.

Они обладают высокой прочностью за счет наличия лакокрасочных материалов на поверхности изделия.

Наличие сколов и трещин сокращают эксплуатационный срок изделия.

Уход за такой мебелью не требует особых усилий. Достаточно протирать столешницу влажной тканью с добавлением чистящего средства. Толщина ДСП и МДФ панелей не должна превышать 18 мм.

Дорогостоящие варианты состоят из натурального массива березы, ольхи и клена. Поверхность изделия покрывают шпоном, который защищает стол и стул от механических воздействий.

Крепление деталей осуществляют с помощью металлических болтов. На фото мебели для школы изображены современные комплекты, которые идеально подходят для оформления учебной зоны.

Главные параметры выбора

Мебельный набор включает в себя два предмета: письменный стол и удобное кресло. Современная мебель в школу изготовлена по всем параметрам, которые прописаны здравоохранением. Благодаря таким тонкостям тело ребенка находится в правильном положении в процессе выполнения домашних заданий.

Лучше всего подбирать мебель-трансформер, которая регулируется в соответствии с ростом и весом ребенка.

Опытные профессионалы рекомендуют приобретать комплекты, выполненные из натурального массива дерева. Они считаются экологически чистыми. В них отсутствуют дополнительные синтетические материалы, которые негативно сказываются на детском организме.

Письменный стол для первоклассника должен соответствовать следующим критериям:

  • высота конструкции не должна превышать 53 см;
  • стул или кресло не более 30 см. В этом случае рост ребенка должен быть 135 см. Для более высоких детей необходимо подбирать конструкции, высота которых составляет 145 -150 см, а размер стула более 50 см.

Столешница должна быть вместительной для книг и настольной лампы

При выборе школьной мебели важно учитывать комфортное расположение вашего чада за письменным столом

С правой стороны должна располагаться настольная лампа высокой мощности. Это позволит компенсировать недостаток освещения в ночной период времени.

Преимущества школьных локеров для старших классов

Не только учащиеся 1-4 классов будут рады, если появятся практичные локеры из ДСП. Старшеклассникам тоже есть, что в них хранить. Например, ту же спортивную форму (а в старших классах ее забывают намного чаще). Или личные вещи, которые используются в школе. Девушки могут хранить необходимый минимум косметики или гигиенических средств, страдающие хроническими заболеваниями – нужные лекарства, на случай, если спрей или таблетки будут забыты дома или закончатся. В конце концов, на перемене можно спрятать сумку в индивидуальный шкафчик школьника, и пойти пообедать, выйти на улицу налегке, не переживая о сохранности своих вещей.

Архитектура деталей детской мебели

Начнем с кровати.

Размер кровати всегда определяется размером планируемого матраса. Матрасы для детей бываю размеров: 2000*900 мм (односпальные), 2000*1200 мм (полутора спальные). Есть и усеченные варианты односпальных матрасов размерами 1800*800 мм, 1900*800 мм, 1900*900 мм. Мне усеченные варианты не очень нравятся, так как срок их службы всегда ограничен ростом ребенка. Ребенок вырос – матрас и кровать стали малы.

Именно матрас в итоге определяет габариты кровати. Они обычно примерно на 50 мм больше габаритов матраса. Например, для матраса 2000*900 мм кровать будет габаритами 2050*950 мм.

Высота матраса над полом должна быть в районе 450 мм. Это соответствует высоте стула и на такую кровать детям будет достаточно сподручно садиться и вставать с нее. Не слишком высоко и не слишком низко.

Высота спинки кровати может планироваться в районе 800-900 мм от пола. Этого вполне достаточно, чтобы упереть подушку в спинку и разместиться на кровати в полусидячем положении, допустим, для чтения книги на ночь.

Стол.

Высота стола планируется полноценная как для взрослых – от 730 до 750 мм от пола до верхнего края столешницы. Причина в том, что чаще всего в детской комнате все же используются обычные стулья как для взрослых и этот размер удобен для стандартного стула.

Размер по столешнице – параметр очень индивидуальный. Конечно неплохо, если столешница получается большая и вместительная. Желательно, чтобы она была не меньше 1300*650 мм. Этого хватит даже “на вырост” для будущего студента (ки).

Шкаф.

Детям проще и удобнее пользоваться шкафами с распашными дверьми высотой не больше 2000-2100 мм от пола. Хотя натренироваться двигать раздвижные двери дети могут легко, но при наличии в одной комнате более двух детей в случае активной и подвижной игры двери-купе могут представлять некоторую угрозу для их рук и ног.

Ширина шкафа определяется на основе обычного житейского благоразумия. Представляем, сколько надо места для висячих и сложенных вещей и определяем габариты шкафа в ширину. Неплохо, когда на одного ребенка приходится не менее одного 2-х-створчатого шкафа.

Комод.

Выдвижные ящики могут располагаться, конечно, и в шкафу, но если есть место, почему бы не поставить отдельно стоящий комод?

Ширина такого комода может варьироваться в зависимости от окружающего пространства от 600 до 1000 мм. Высота может быть примерно 700-900 мм для 4-х или 5-ти ящиков. Глубину комода для лучшей устойчивости в момент выдвигания ящиков следует планировать не менее 450 мм.

Тумба.

Тумбы планируют к кроватям и к столам. Если тумбы открытые или с распашными вдерками, то их размеры могут быть настолько вариативными, насколько это придет в голову планировщику. Если же тумбы содержат выдвижные ящики, то их необходимо делать в глубину не менее 450 мм во избежание опрокидывания во время выдвижения ящиков.

Стеллажи и полки.

При наличии свободного места для расположения очень полезно планировать в детскую стеллажи с открытыми полочками и навесные на стену полочки.

Размеры стеллажей обычно привязывают к размерам шкафов. Навесные на стену полочки планируют чаще всего по габаритам незанятого на стенах пространства над комодами, столами и тумбами. Сделать их чуть меньше этого габарита можно, больше габаритов мебели под ними – не следует.

В итоге про размеры деталей и модулей детской мебели хотел еще пояснить … Здесь я обозначил типичные варианты, а так для творчества границ в размерах на самом деле нет. Главное планировать размеры разумно.

Мифы про экологичность

Назначение

Школьные шкафы выполняют множество функций. Это не простой домашний шкаф, где хранятся вещи. Здесь все должно быть четко распределено, каждая стопка тетрадей отделена от другой. Каждый классный журнал должен стоять в отдельной секции, а учебники для пятого класса лежать отдельно от пособий для старшеклассников. К тому же такой шкаф или стеллаж несет в себе еще и демонстративную функцию.

Шкаф для школы может иметь несколько назначений:

  • демонстрация выставочного материала – красочные учебники, энциклопедии, предметы школьной истории, а также прочие интересные экспонаты, выставленные на обозрение в образовательных целях;
  • хранение учебных пособий – обычные шкафы с полочками и дверцами;
  • размещение различных поделок учеников начальной школы – открытые полки шкафов, секции с прозрачными стеклянными дверцами для выставки творческих и спортивных достижений учеников;
  • хранение верхней одежды учеников и учителей – платяные шкафы в учительскую, шкафчики гардеробные для учеников;
  • распределение классных журналов и тетрадей по отдельным секциям – для удобства и быстроты поиска;
  • хранение химических реактивов, лабораторных принадлежностей – шкаф или тумба со столом в кабинете химии, ОБЖ или биологии должны закрываться на надежный замок. Оснащение такой мебели специальными запорными механизмами обязательно, когда речь идет о детях. Реактивы, демонстрационное оружие, химикаты и прочие опасные вещи необходимо хранить в безопасном месте.

Цвет и оформление

Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:

  1. Темные элементы разрешены в дизайне различных подставок под учебные пособия, а также для книжных шкафов с обязательными светлыми деталями.
  2. Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений.
  3. Приложение А документа рекомендует использовать холодную пастельную палитру цветов (светло-синий, лиловый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.

Обустройство помещений для школьных кабинетов в наши дни строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами становятся все удобнее и все сильнее нацеливаются на заботу об учащихся. Нормы облегчают жизнь и руководству школ: подробные описания позволяют легко и быстро подобрать мебель для новых классов.

Цветовая палитра школьной мебели частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических крепленийКлассные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие цвета

Законодательные требования

Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.

Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.

Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:

  1. Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
  2. Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
  3. Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.

 Требования к сборке комплектов школьной мебели:

  1. Все элементы конструкции надежно фиксируются.
  2. Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
  3. Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
  4. Пачкающие элементы скрыты.

Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:

  1. Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
  2. Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.

Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.

Маркировка содержит следующее:

  • информацию о производителе;
  • его контактные данные;
  • товарный знак;
  • описание назначения предмета;
  • обозначение актуального стандарта;
  • дату производства, гарантийный срок службы.

Разновидности

В зависимости от назначения и места расположения предмета мебели выбирается подходящий тип шкафа:

  • стеллажи – многоярусные полочки, укрепленные на деревянных или металлических стойках. Могут иметь заднюю стенку, но у некоторых она отсутствует. Второй тип стеллажей удобен для хранения, к примеру, лабораторных склянок, колб, реактивов и прочих материалов в кабинете химии. Задняя стенка у стеллажа служит в качестве подставки для книг, альбомов, тетрадей и пр. Такие открытые шкафы чаще всего используются в библиотеках для размещения литературы. Очень удобны передвижные стеллажи на колесиках;
  • антресоли – можно установить сверху в качестве дополнительной секции на основной шкаф, а можно выбрать модель со встроенной антресолью. Там размещают редко используемые предметы;
  • стенки – сборные или цельные модули со множеством полочек. Подойдут для учебных пособий, демонстрационного материала, хранения и выставки наград, а также разнообразных поделок;
  • шкафы с полками закрытые – для ежедневного пользования, хранения учебной литературы и тетрадей учеников;
  • шкафы с полками открытые – практически та же стенка, может быть совмещена закрывающимися модулями;
  • шкафы со стеклянными дверцами – так называемые витрины. Размещаются в фойе, классах, залах заседаний;
  • шкафы для одежды – устанавливают в учительских, некоторых классах для учителей и персонала. Внутри платяного шкафа обязательно должна присутствовать штанга для плечиков с верхней одеждой, несколько крючков, полочки для обуви и головных уборов;
  • тумба для таблиц под доску – компактная конструкция с откидной дверцей. Туда складывают карты, большие таблицы, плакаты;
  • хозяйственные шкафы – могут использоваться для хранения личных вещей учителя, принадлежностей для уборки, а также прочих предметов (глобусов, карт, микроскопов, запасов мела, маркеров, тряпочек и губок для школьных досок);
  • подставка для технических средств обучения (ТСО) – тумба на каркасе из труб круглого или квадратного сечения. Над нижней тумбой (с дверцами или без) расположена столешница для установки проектора, телевизора. Иногда полки нижнего этажа могут регулироваться по высоте. Вся конструкция мобильна, на ножках закреплены колесики;
  • шкафы в раздевалку – отдельная группа мебели, предназначенная исключительно для одежды учеников. В большинстве учебных заведений такая школьная мебель шкафы из железа, считается непривычной новинкой во многих школах до сих пор отдают предпочтение знакомым еще с советских времен минималистических гардеробных. Такие конструкции представляют собой металлические опоры, на которых закреплена простая деревянная стенка, а на ней множество крючков. Такая раздевалка может быть полностью изготовлена из металла. Что касается более современных и менее знакомых для российского школьника гардеробных шкафов для школы, то металлические представители более оптимальны с точки зрения безопасности. Хоть пространства для их размещения требуется больше, в то же время отпадает необходимость постоянно носит с собой сменную обувь, завтраки, некоторые учебники и.

Все разнообразие школьных шкафов всегда найдет применение в образовательных буднях.

ЗакрытыйОткрытыйСтеклянныйСтенкаХозяйственныйВ раздевалкуДля таблицС антресольюСтеллаж

Какие материалы лучше

Наиболее распространенные мебельные материалы для шкафов на сегодняшний день:

  • ДСП – древесно-стружечное полотно. Это композит, изготовленный путем горячего прессования стружки и опилок с добавлением формальдегидных смол для связки. Удобный и легкий материал для шкафов, обладающий сравнительно невысокой стоимостью;
  • ЛДСП – ламинированное полотно ДСП, то есть покрытое специальной полимерной пленкой, изготовленной из бумаги, а для пущей прочности ее пропитывают меламиновой смолой. В отличие от ДСП этот материал предельно водостойкий, износоустойчивый, не боится воздействия тепла. Стенка, шкаф со столом из ДСП встанут даже на кухне и в другом жарком, влажном помещении;
  • фанера – целиком из нее шкафы не делают. Фанерная стенка тонкая, легкая, отлично поддается гвоздям и саморезам. Так как ее не видно за лицевым фасадом, заднюю стенку можно делать из такого материала, это довольно экономно;
  • массив дерева – цельные части ствола какой-либо породы дерева. Ценится выше всего, поэтому стоимость наиболее высокая. Грамотная обработка позволит пользоваться таким изделием долгие годы. К сожалению, во многих школах бюджет не позволяет приобретать мебель из этого материала.

Современные способы обработки этих материалов позволяют значительно сэкономить. Таким образом, добротный шкаф или даже целый гарнитур в школьный класс обойдется в скромную сумму, а служить он будет долго. Возможно, с этой мебелью встретятся несколько поколений выпускников.

Деревянный


Металлические


Стеклянный


ДСП

Школьная мебель для девочек и мальчиков

Комплект мебельной атрибутики должен располагаться в детской комнате. Не стоит ограничивать ребенка в играх в процессе учебы. Рядом с письменным столом можно расположить коробки с мелкими игрушками.

В дополнение к стандартному школьному набору прилагаются навесные полки для книг и различной мелочи.

При оформлении школьного уголка необходимо учитывать возраст и пол вашего ребенка. Для мальчиков предпочтительнее всего наличие плакатов с автомобилями и интересной литературы.

Девочкам подойдут светлые оттенки мебели и стул с мягким сиденьем. Дополнить интерьерное пространство можно с помощью поделок и любимых игрушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector