Кирпичный столб для забора: расчеты и технология кладки

Содержание:

Как сделать калитку из профилированной трубы и профнастила своими руками

Изготовление каркаса (рамы)

Каркас сваривается при помощи инверторного сварочного аппарата, в качестве материала изготовления используется профильная труба 40х20х3 мм. Необходимо изготовить 2 поперечины 108 см (для установки между столбами), 2 стойки — высотой 185 см.


В деле монтажа и установки калиточной двери проявление фантазии и творческий подход очень приветствуются.

Поперечины не привариваются а «прихватываются» к пластинам, они держатся на двух точках сварки на место монтажа. В проеме должны получится две горизонтальные перемычки. На следующем этапе к поперечинам необходимо приварить вертикальные стойки, угол соединения должен составлять 90 градусов. При монтаже при необходимости проводится корректировка. Шов должен быть достаточно прочным, его следует приварить по периметру трубы со всех сторон. НА финальном этапе следует проверить все углы, они должны быть идеально ровными, что поможет избежать перекосов.

Устанавливаем петли

Обычные металлические петли для распашных ворот продаются на рынке или в магазинах стройматериалов. Они монтируются вертикально на одной оси сваркой. Сначала необходимо приварить нижнюю петлю, вторая монтируется после тщательной проверки. После этого необходимо убрать удерживающие калитку «прихватки». Конструкция свободно открывается и закрывается. На следующем этапе привариваются укосины. Для этого рекомендуется отрезать одинаковые части трубы, приложить их к месту монтажа, отметить мелом. Отрезать болгаркой, проверить, доработать при необходимости, приварить укосину.


Место для калитки необходимо выбрать таким образом, чтобы подходы к ней были удобными изнутри и снаружи.

Закрыть сваркой открытые срезы труб, что поможет предотвратить попадание снега и дождя внутрь них. В этих целях могут использоваться также силиконовые крышки.

Завершающие этапы монтажа

На финальном этапе конструкцию необходимо отшлифовать, прогрунтовать, покрасить, закрепить заполнение, зачистить места сварки, убрать ржавчину.


В последнюю очередь придаем калитке опрятный внешний вид.

Полезные рекомендации по изготовлению калитки от специалистов

Рекомендации:

  • при превышении калитки высоты 2 м рекомендована установка дополнительной перекладины и вставки, это позволит снизить нагрузку на опорные столбы;
  • в качестве опорных столбов могут применяться каменные, бетонные, кирпичные конструкции;
  • после заливки столбов бетоном следует оставить неделю на его высыхание;
  • оптимальное расстояние между землей и нижней частью калитки должно составлять 10 см;
  • диагональные детали на каркасе помогут повысить прочность конструкции.


В настоящее время часто выбирают калитки, которые хорошо смотрятся с современным дизайном.

Проектирование фундамента и конструкции ворот

Чтобы правильно спроектировать фундамент нужно сначала определиться с конструкцией раздвижных ворот. Основные ее элементы, это:

  • Рельс, установленный на тележках. Он отвечает за движение воротного листа;
  • Балки креплений. Которые крепятся на бетонный фундамент;
  • Распорка (противовес). Это важный элемент раздвижных ворот, поскольку изначально их вес распределен неравномерно. Распорка уравновешивает конструкцию.

Кроме того, в конструкцию раздвижных ворот входят еще десятки других элементов. Наглядно ознакомиться с ними вы можете на иллюстрации, приведенной ниже:

Определившись с конструкцией, следующим шагом будет определение ширины ворот. Как правило ее выбирают исходя из ширины проезжей части, либо делают стандартной — 2,4 метра

Важно, чтобы общая длина вместе с противовесом была на 30% больше ширины въезда на участок. Также важно рассчитать длину основания для тележек. Окончательные расчеты можно получить, если вычесть ширину въезда из общей длины ворот

Окончательные расчеты можно получить, если вычесть ширину въезда из общей длины ворот.

Затем важно определиться с тем, где будет находится фундамент откатных ворот, на каком расстоянии будут находиться его части. Как правило, эти параметры можно найти в инструкциях по сборке, представленных производителем ворот. Для возведения фундамента под откатные ворота вам понадобятся:

Для возведения фундамента под откатные ворота вам понадобятся:

  • цемент, песок и щебень (либо готовый бетонный раствор);
  • лопата;
  • опалубочные плиты;
  • бетономешалка;
  • строительный уровень;
  • вода.

При желании, для усиления конструкции фундамента, можно еще использовать арматуру.

Далее необходимо определиться с глубиной фундамента. Его нельзя делать неглубоким, в противном случае конструкция может получится неустойчивой, либо ворота выйдут из строя при сильных снегопадах и морозах. Оптимальнее всего заглубить фундамент на уровень ниже глубины промерзания грунта: как правило, это не менее 120-150-180 см, в зависимости от климатических особенностей вашего региона.

Ямы и траншеи под откатные ворота должны выкапываться на разную ширину и глубину. Первые, для установки тележек и проходной колонны, — должны быть длинными и узкими, вторые, предназначенные под установку опор — глубокими и небольшими. Если грунт на вашем участке рыхлый или заболоченный, необходимо использовать опалубку. Еще эксперты рекомендуют предусмотреть зазор для сквозной внутренней стойки примерно на 5 см. Благодаря такому решению открывающиеся ворота не будут мешать бетонным ножкам.

Еще один важный момент, который стоит предусмотреть еще до заливки фундамента, является расстояние между нижним краем ворот и землей. Для заливки фундамента по уровню, совпадающему с дорогой, его высота должна составлять не менее 8-10 см. И хотя производители ворот утверждают, что можно делать высоту в 5 см, мы не советуем это делать. Все дело в том, что зимой, после обильных снегопадов, низко расположенные ворота будут часто промерзать и покрываться льдом.

Расстояние между тележками раздвижных ворот и их расположение зависит от нескольких факторов. Наиболее важными из них являются вес ворот, длина просвета и габаритные размеры конструкции. В приведенной ниже таблице вы можете ознакомиться с общими рекомендациями производителей:

Размер полотна

Вес ворот

Длина просвета

Колесная база

70х70х4

350 кг

3,5 м

1,4 м

70х70х4

400 кг

4 м

1,8 м

70х70х4

450 кг

4,5 м

2,4 м

80х80х5

400 кг

3,5 м

1,25 м

80х80х5

450 кг

4 м

1,6 м

80х80х5

500 кг

4,5 м

2 м

Разумеется, эти данные приведены в качестве примера и не являются руководством к действию. Более точные расчеты мы советуем делать у вашего производителя ворот, когда вы заказываете их изготовление на заказ.

Изготовление металлических кованых конструкций

Самый красивый узор можно сделать на входных уличных дверях с помощью элементов ковки. Сборка под заказ стоит очень дорого, а самостоятельное изготовление потребует определенного опыта и кузнечного оборудования. Но нередко домашние мастера приобретают декоративные заготовки различных вензелей либо просто делают их с помощью холодной ковки.

Металл и кирпич

Станки для изготовления кованых элементов

Ковать простые вензеля можно самостоятельно, если купить один из следующих станков:

  1. Торсионный – винтовая крутка прутьев, изготовление разных декоративных элементов из объемных спиралей.
  2. Твистеры закручивают железные пруты тонкого сечения. Также можно приготавливать шаблоны в виде узких сердцевидных спиралей.
  3. Гибочный – изготовление спиралей, зигзагов, колец.
  4. Штамповочно-инерционный – расплющивает окончания прутков в наконечники. Есть возможность изготавливать крепежные хомуты, делать штамповку волны наподобие гофры.

Калитка для забора

Не стоит приобретать станки для производства нескольких декоративных элементов. Требуемый станок можно арендовать.

Изготовление кованых изделий

Начинающим мастерам желательно выбирать простейшие элементы ковки. Даже когда в изделии в основном находятся ровные вертикальные прутья из обычного железа, немного вензелей добавит «мягкости» и привлекательности общей входной конструкции уличной двери.

Металлическая кованая дверца

С учетом чертежа выполняют расчет. Для изготовления стандартной конструкции входной двери будут необходимы:

  • стальная полоска толщиной 14х8 мм;
  • прутки 14х14 мм;
  • профтруба 35х25 мм.

Чтобы определить размер полоски, которая требуется для изготовления одного вензеля, необходимо нарисовать эскиз в масштабе 1:1. Узор делается мелом на полу, и линейкой выполняется замер.

Кованые ворота с дверцей

Поэтапный процесс изготовления:

  1. Из профтрубы 40-20 мм сварить каркас.
  2. Нарезать стальные полоски по узору и приварить к раме.
  3. С помощью станка «твистер» выгнуть прутки.
  4. Установить горизонтально раму, примерить вензеля.
  5. Отметить на каркасе участки стыковки, приварить соединения.
  6. Очистить сварочные швы, отшлифовать.
  7. Приварить петли на полотно двери и несущие трубы. Зачистить места сварки, покрасить конструкцию.

Красивая калитка из металла

Стоимость простых моделей кованых входных калиток составляет от 3,5 до 10 тысяч рублей за 1 м². Сложные модели – до 60 тысяч рублей.

Перед началом работ

Металлические калитки своими руками могут быть изготовлены многих видов и модификаций. Существует множество декоративных элементов, которые украсят выполненную работу. Кованые элементы завершат дизайн конструкции. Поэтому сначала стоит четко представлять, что вы хотите получить в конечном итоге.

Сначала следует выбрать место установки, снять все размеры и отобразить это на бумаге в виде схемы калитки. Внимательно рассчитайте материал, который потребуется во время работы.

Материалы

Старайтесь выбрать металлические заготовки с большим содержанием углерода. Этот материал менее подвержен коррозии и будет гораздо дольше служить.

  • Профиль или труба для выполнения столбиков, диаметром не менее 100 мм;
  • Металлический лист, с толщиной не меньше 1,5 мм;
  • Учтите при закупке ребра жесткости, если они будут выполнены из того же материала, что и рама, предусмотрите это в размерах;
  • Уголок или профильная труба с сечением не менее 25 мм;
  • Для антикоррозийной обработки потребуется бензин или специальная жидкость;
  • Смесь для грунтовки металлических поверхностей;
  • Краска;
  • Замок для калитки (см. Врезной замок в калитку) или электропривод.

Нужный инструмент

Приготовить инструмент стоит тоже заранее, чтобы не отвлекаться во время работы:

  • Все начинается с разметки, для этого возьмите капроновую нить;
  • Сварка, мощность 220 Вт;
  • Забивать столбики поможет кувалда или ручной бур;
  • Для крепежа металла следует взять шуруповерт;
  • Болгарка, решит вопросы по резке и зачистке металла;
  • Ножницы по металлу, помогут в резке листа;
  • Лопата.

Какую высоту, ширину дворовых ворот и калитки делать, какая наиболее удобная?

Как можно дать совет в таком деле? В зависимости от того, кто будет проходить через калитку и что будет проезжать в ворота!

Наиболее оптимальной шириной при установке калитки я отталкивался от следующих расчётов. Пройти в эту «дверь» должны обнявшись 2 человека. Плюс стоит учесть, что если у Вас есть на приусадебном участке возок или тачка, то он должен уместиться в проёме калитки. У меня например калитка шириной 1,5 метра. Вполне хватает!

Подобными расчётами пользуемся и при выборе ширины ворот. Например, если у Вас имеется автомобиль, и только он будет заезжать и выезжать из двора, то делаем ширину, немного больше ширины автомобиля.

Однако стоит учесть тот факт, что возможно понадобится заезд крупногабаритной техники, как то- грузовой автомобиль или трактор.

Опять же повторюсь, у меня ширина ворот составляет 4м, по 2 на каждую створку. Проезд свободный, даже с запасом!

Ну а по поводу высоты, то это тоже индивидуальный подход. Если не хотите, чтобы прохожие заглядывали к Вам во двор, то построите высокий забор, а следственно высокими будут и ворота с калиткой. Ну и наоборот, если Вам нечего прятать, то можно поставить чисто символическое ограждение с невысокими калиткой и воротами!

Например вот такие:

Или же наоборот:

Высота и ширина ворот — все это подбирается индивидуально. Но я попробую рассказать о моментах, которые помогут определиться с нужными параметрами.

Виды откатных конструкций

Несмотря на сложность сооружения откатных ворот, в сравнении с распашными, все больше владельцев загородных домов выбирают их для монтаже на загородной территории. Это легко объяснить экономией пространства перед конструкцией.

После снегопада не приходится расчищать площадку перед въездом, чтобы открыть створку. Откатные ворота являются более надежными и взломостойкими. Кроме того, такие конструкции ветроустойчивы. Еще одним важным преимуществом откатных конструкций является простота монтажа электропривода. Автоматику устанавливать дешевле.

Существует три основных вида конструкции. Их особенности и преимущества стоит рассмотреть подробнее. Вне зависимости от выбора конструкции для устройства ворот необходимо иметь навыки работы со сваркой.

Подвесные ворота

Эти откатные конструкции часто устанавливают на промышленных объектах. Створки таких ворот массивны, однако достаточно надежны в эксплуатации. В подобных конструкциях полотно двигается по балке, которая помещена над проездом.

Среди преимуществ откатных ворот является высокая устойчивость к порывистому ветру, взломоустойчивость, отсутствие требований к ширине проезда. Основным минусом ворот является высокая металлоемкость. Конечная стоимость устройства таких конструкций является высокой. Высота расположения направляющей балки определяет высоту проезжающего транспорта.

Рельсовые ворота

Подобные конструкции представлены простыми и надежными изделиями. В них полотно движется по рельсу, который устанавливается на одной высоте с полотном дороги. Ворота привлекают многих владельцев загородных участков простотой установки и высокой надежностью. При установке подобных откатных конструкций можно закрыть довольно широкие проемы.

Конструкция ворот позволяет установить мощную раму с довольно тяжелой обшивкой. В результате изделие сможет противостоять таранному удару большой силы. Главным недостатком конструкций является необходимость регулярной чистки рельса. В весенний период в нем замерзает вода.

Консольные конструкции

Устройство ворот позволяет избавиться от минусов подвесных и рельсовых изделий. Они не предъявляют ограничений к высоте транспорта и не контактируют с землей. Полотно помещено на консольные роликовые каретки. Их движение осуществляется по балке. Среди основных узлов можно выделить балки и роликовые блоки. Они расположены снизу ворот.

Консольные изделия не имеют направляющих снизу и сверху проема. Это позволяет беспрепятственно въезжать на участок любому транспорту.

Реже встречаются ситуации, когда роликовые блоки с направляющей балкой размещены посередине или сверху полотна. Этот выбор оправдан в тех ситуациях, когда имеется шанс расположить консольные узлы и механические составляющую ворот на стене дома или другого сооружения. Стена должна выдерживать нагрузку от створки. Это позволяет снизить расходы на возведение отдельных силовых устройств для ворот.

Кроме того, что ворота консольного типа не предъявляют требований к высоте транспорта, они имеют большой ряд других плюсов. Конструкция таких изделий подразумевает расположение тележек с роликами внутри балки. В нее не попадает снег и слякоть. Это гарантирует надежную эксплуатацию конструкции и стабильность работы всех механизмов.

При выборе закрытых подшипников в тележках не нужно смазывать ролики. Смазочный материал закладывают в узел на заводе.

Консольные откатные конструкции плотнее других типов ворот прилегают к забору. При этом не остается даже щелки для назойливых глаз. Другим преимуществом является возможность установки автоматики. Недостаток такого решения заключается в сложности монтажа.

Стадия подготовки

Перед установкой необходимо все тщательно подготовить. Этот этап предполагает следующие моменты:

  • выбор автоматики и комплектующих деталей;
  • определение схемы и размеров будущей воротной конструкции;
  • подбор материала для облицовки;
  • сбор информации о месте, где будет производиться монтаж.

Думая о подборе комплектующих, нужно обязательно приобрести датчики, оповещающие о начале открытия/закрытия конструкции. При выборе автоматики нужно руководствоваться размерами, весом и периодичностью использования ворот. Также нужно учитывать габариты автомобилей, которые будут въезжать на территорию. Отделочные материалы тоже очень важны. Их нужно подбирать, опираясь на особенности дизайна и материал, из которого изготовлены ворота.

Какой выбрать материал для ворот?

Материал для ворот должны соответствовать по цвету и исполнению вашему забору и, желательно, симпатично смотреться рядом со строениями на самом участке. То есть если забор деревянный, то и ворота лучше сделать с использованием дерева и металла. Металл будет выполнять роль каркаса и, возможно, декора. Не забудьте вовремя обрабатывать древесину специальными пропитками от насекомых и гниения, чтобы не потребовалась скорая замена, а также покрывать лакокрасочными материалами. Делается это обычно один раз в 4-5 лет.

Самый популярный материал для ограждения участка — профнастил. Его так же можно использовать для возведения калитки и ворот. Преимущества профнастила: быстрый и простой монтаж, большое разнообразие цветовых решений (есть качественные имитации под дерево, плитку и кирпич), отсутствие уходовых процедур во время эксплуатации, а также невысокая цена. Для каркаса конструкции можно будет использовать металлические профили или трубы (лучше всего — квадратного сечения).

Дольше всего прослужит полностью металлическая конструкция. Минимальный срок эксплуатации — 30 лет. Единственный недостаток — периодически необходимо подкрашивать, но так как делается это достаточно легко и быстро, то серьезным недостатком такое назвать нельзя. Тем более что можно будет использовать различные краски для разнообразия в оформлении вашего участка. Зато металл огнестоек, прочен, выдерживает сильные удары и практически любые природные катаклизмы.

Высота потолка в гараже

Внутреннее пространство и размеры гаража влияют на удобство при его пользовании. Для запчастей, механизмов, размещения различных инструментов и обслуживания авто должно быть в помещении достаточно места. Для безопасной эксплуатации автомобиля в гараже необходимо правильно рассчитать его высоту.

Она должна быть согласно СНиП не меньше двух метров и выбор большего значения не ограничивается.

Любого владельца вполне может удовлетворить нижний предел для легкового авто. Только вот в таком помещении комфортно себя чувствовать не получится. Это не только место, куда ставят автомобиль. Его обслуживание и ремонт также здесь производится. Если гараж встроен в жилое здание, то происходит постоянно выгрузка и погрузка грузов, которые перевозятся в автомобиле. При этом должен открыться полностью багажник, который не должен коснуться крыши, потолка, автоматических ворот. Расстояние между фактическим потолком и уровнем пола (или землей) определяет высоту потолка. Уровнем считается при строительстве гаража законченный полностью вариант пола с финишным покрытием или уложенной декоративной плиткой.

Данные, которые нужны для расчета оптимальной высоты потолка:

  • Высота самого автомобиля;
  • Место под потолком, где размещаются освещение и элементы автоматических ворот (300 мм);
  • Расстояние, при котором багажник открывается безопасно (500 мм);
  • Запас высоты (свободный) для гаража (200 мм).

Выбор размеров ворот для забора в зависимости от типа въезжающего транспорта

Один из главных факторов, влияющих на размер ворот,- тип транспорта, выезжающего на территорию участка. Ведь чем больше габариты въезжающего автомобиля, тем большего размера необходим проем для него. Стоит учитывать, что при строительстве крупногабаритная техника будет заезжать чаще обычного.

Пример расчёта минимальной ширины ворот для въездаИсточник alutech.ru

Легковые машины

Обычно средняя ширина легкового автомобиля не больше двух метров. Поэтому если чаще всего на участок въезжают легковые машины, то ширину ворот для легкового автомобиля выбирают стандартную, и составляет она 2,6 метра. В этом случаем учитывается зазор размером примерно 0,35 метра.

Грузовые автомобили

Для грузовых автомобилей ширину проёма делают значительно больше. Если на участок планируется заезд крупногабаритных автомобилей (например, грузовиков), то ширина ворот для грузового автомобиля будет составлять не менее 3,1 метра.

При условии, что на территорию участка планируется заезд разных машин, стоит опираться на стандартные значения ширины ворот. Оптимальная ширина ворот в частном доме считается от трёх с половиной метров до четырёх метров. Ведь тогда возможен проезд и грузовых машин, и легковых автомобилей.

Видео описание

В этом видео показан пример расчёта минимальной ширины ворот для заезда КамАЗа:

Требования к воротам для гаража

Размер гаражных ворот определяется их видом конструкции. Однако при любых условиях рекомендуется придерживаться стандартных размеров, в которых учитываются параметры автомобиля и дополнительно прибавляется 0,9 метра на открывание дверей машины.

Если гараж предусмотрен для паркинга сразу нескольких автомобилей, то ширину гаражных ворот следует определять следующим образом. Суммируется ширина двух автомобилей и прибавляется расстояние, необходимое на открывание дверей между автомобилями и стенами гаража.

ГОСТ не даёт чётких регламентов о нормах и правилах установки гаражных ворот, поэтому, определяясь с габаритами, стоит опираться лишь на ширину автомобиля.

Выбор размера калитки

При выборе размера калитки для забора важно принимать во внимание то, что она должна обладать высокой пропускной способностью. В особенности на этапе ремонта через неё должны без проблем проходить материалы для строительства и габаритная бытовая техника. Предпочтительной считается ширина 1метр

Предпочтительной считается ширина 1метр.

Кованая калиткаИсточник centr-kovki32.ru

Выбор размеров калитки с учётом облицовочных материалов

Размер калитки может определяться материалом, который применяют для её изготовления. Возможны несколько вариантов исполнения и выбора материалов. Если забор изготовлен из сетки-рабицы, то калитку чаще всего используют только для входа, поэтому ширина такой калитки будет около 80–90 см. Также возможен вариант, когда ворота отсутствуют, тогда входную дверь из сетки делают шире, чтобы в него можно было свободно пройти или занести строительные материалы. При данных условиях выбирают ширину 1-1,3 метра.

Калитку могут изготовить из профильного листа. Чтобы конструкция не вышла тяжёлой и крупной, калитку из профлиста изготавливают размером не более 1метра по ширине. Ширина проёма рассчитывается с учётом габаритов автомобиля и к полученному значению прибавляют 1метр на запас

Когда рассчитываются размеры калитки для забора, принимаются во внимание ширина и количество опор, зазоры

Видео описание

Несколько советов о выборе ширины въездных ворот в этом видеоролике:

Коротко о главном

Решить какой будет ширина ворот – задача не из лёгких, поскольку она определяется множеством факторов.

Прежде всего, необходимо определиться с расположением ворот. Им необходимо вписываться в окружающее пространство, обеспечивать удобный въезд и безопасность дорожного движения.
Ширина створчатых ворот достигает 3 м, раздвижные ворота обычно изготавливают около 4 м шириной, а для складывающихся ворот нет точного значения, поскольку их ширина определяется толщиной, количеством секций.
Для гаражных ворот предъявляют особые требования

При расчёте их ширины во внимание принимаются габариты машины.
Наиболее приемлемая ширина калитки для забора составляется 1 м.

Рекомендуемая ширина ворот для заезда считается ширина в 3,5 – в 4,1 метра.

Деревянная калитка для забора своими руками | «MZ»

Неотъемлемая часть ограждения ‒ дверка средней высоты, которая нужна для входа на приусадебный участок. Помимо практической функции, часто выполняет и декоративную, становясь украшением.

Ее строительство ‒ трудоемкий процесс, требующий точных расчетов и надежно закрепленных деталей. Материалы и типы систем конструкций могут различаться.

Наиболее популярна ‒ деревянная калитка для забора

Ее поэтапному созданию мы и уделим основное внимание в статье

Рекомендуемые размеры

Средняя ширина створки без петель, засовов равнозначна межкомнатным дверям ‒ от 75 до 100 см. Делать полотно узким не стоит, поскольку в проем будут проходить люди в верхней одежде, а широкая незапертая калитка при сильном порыве ветра может привести к выворачиванию петель.

Высота створки выбирается равной высоте всего забора, в отдельных случаях чуть ниже. Средняя величина ‒ 1,9‒2 м.

Минимальное расстояние от полотна до опоры, на которую ее крепят, ‒ 6 мм (со стороны петель), от 2 мм ‒ с других боков, от 80 мм ‒ от грунта.

Популярная практика ‒ установка одного столба между калиткой и воротами, где с одной стороны монтируют петли для калитки, с другой – для ворот. Вариант единой опоры возможен и в случае, когда створки встроены в ворота.

Виды конструкций

Рассмотрим отличия в системах фиксации, открывания.

Пользователи часто интересуются:

  • Забор из деревьев и кустарников
  • Деревянные решетчатые заборы

Распашная

Универсальный тип, удобный в использовании. Прочная защита усадьбы от злоумышленников. Обойдется недорого.

Эта система реже подвержена поломкам, чем любая автоматизированная конструкция. Состоит из опор, на которые крепятся петли, а к ним дверцы калитки, ворот. Так как все детали закрыты, взломать такую конструкцию сложно.

Размеры ворот для забора

Первое, от чего необходимо отталкиваться при определении размера ворот, какой транспорт будет въезжать на дачный участок либо на территорию частного дома. Одно дело – если на территорию заезжают исключительно легковые авто, иное дело – грузовики.


Чертеж для изготовления створок из профнастила

Ширина ворот на участок выбирается для различных автомобилей, естественно, разная. То есть необходимые размеры въездных ворот будут отличаться. Желательно изначально рассчитывать на грузовики (к примеру, типа КамАЗ).


Створки из профнастила частного дома

Легковые машины

Как правило, ширина этих авто находится в пределах 1,6–1,8 м. Джипы и Газели имеют чуть большую ширину. Но чаще всего эта величина составляет не более чем два метра.

То есть для этих авто стандартные размеры ворот – 2,6 м

Если заезжать на территорию осторожно, то этого запаса (зазор остается примерно по 35 см) вполне хватит

Грузовики

В этом случае ситуация другая. К примеру, ЗИЛ по ширине – 2,5 м. Соответственно, для въезда на дачу этого транспортного средства минимального вышеуказанного проема ворот не хватит.


Ширина сварных изделий в заборе

Необходимо, чтоб ширина была не меньше 3,1 м. Если площадка позволяет, то желательно сделать больше.

Виды ворот и их стандартные размеры

Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.

Рулонные подъёмные

Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.

Рулонные воротаИсточник rollettpro.com

Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство

Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно

Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.

Классические распашные

Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.

Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении

Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см

Распашной въездИсточник alumdevelop.ru

Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность

При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок

Откатные ворота

Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте. 

Подъёмные цельные

Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.

Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org

Подъёмные секционные

Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.

Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector