Как выбрать письменный стол (парту) для школьника. основные параметры
Содержание:
Составные части
Любые модели парт состоят из прочного каркаса, который изготавливается из металла и столешницы. Она делается из ламинированного ДСП, покрытого полимерной краской, которая защищает рабочее место от царапин, жирных пятен, щелочи и других различных загрязнений.
Основным достоинством детской мебели является ее экологичность. Все материалы качественные, которые разрешены и допущены к использованию. Парты не должны обладать токсичным запахом. При покупке в магазине можно запросить техническую документацию и сертификаты, в которых должно быть указано, что все абсолютно безопасно. В этом случае можно быть спокойным и уверенным, что ребенку не только будет удобно заниматься, но и безопасно.
Стоит запомнить, что цена в первую очередь зависит от использованных материалов. Чем они лучше, тем цена соответственно будет выше. Производители предлагают к выбору несколько древесных оттенков:
- вишня;
- яблоко;
- бук;
- ольха.
Стол
Самым главным качеством, каким должен обладать этот атрибут является регулировка по высоте. Это поможет подстроиться под рост ребенка. При сидении за столом ни в коем случае не должны быть опущены или подняты плечи.
На заметку!
Помимо сидячего положения за такой партой можно заниматься стоя, отрегулировав высоту.
Столешница
Никакой стол не обойдется без нее. Для удобства нужно выбирать столешницу с большой глубиной. Это поможет свободно расположить учебники, тетради и другие канцелярские принадлежности. Столешница регулируется по высоте двумя способами:
- механическим;
- пневматическим.
Стоит подробно остановиться на регулировке столешницы по высоте. Всем известный факт, что расстояние глаз до столешницы у детей меньше, чем у взрослых. Сидя за столом они занимаются рисованием, чтением и правописанием. Школьная парта позволяет изменить угол под каждое занятие индивидуально.
парта с пневматичсекой столешницей
парта с механической столешницей
Стул
Каждую домашнюю парту можно укомплектовать правильным стулом. При его выборе учитывается не только цвет, обивка и форма, но и конструкция ученического стола.
Внимание!
Специалисты не советуют для детей выбирать обычные офисные кресла. Из-за них может образоваться сколиоз.
Спинка у стула
Она должна обладать следующими характеристиками:
- анатомическая форма;
- регулировка под детский рост;
- высота спинки должна быть как минимум до лопаток и выше.
Колеса
Эта конструкция должна быть качественной. Желательно наличие:
- фиксаторов на колесах, предотвращающий езду;
- фиксатор вращения;
- подставка для ног.
Подлокотники
На правильном стуле для детей их не должно быть. Они способствуют нарушению осанки, так как на них обязательно будут облокачиваться и расслаблять спину. В итоге можно получить искривление позвоночника.
Дополнительные аксессуары
Помимо удобного стула, школьная домашняя парта может укомплектовываться дополнительными элементами. А именно:
- выдвижными ящиками;
- полками, которые крепятся на столешнице;
- большими стеллажами;
- тумбочка под монитор и многое другое.
письменный стол для школьника на фото
Еще каких-то 25-30 лет назад наличие отдельного письменного стола для школьника символизировало об определенном статусе семьи. Из-за сложностей проживания в малогабаритных квартирах, многим детям приходилось делать уроки за кухонным столом. В наши дни и жилищные условия улучшились, и в магазинах мебели (в том числе и для детских комнат) ассортимент письменных столов различной модификации невероятно широк, и стоимость этого необходимого предмета меблировки варьируется в большом диапазоне.
Если в вашей семье растет школьник, то организация удобного, безопасного для здоровья, практичного и внешне привлекательного рабочего места становится одним из важнейших приоритетов. После обустройства комфортного спального места, организация сегмента учебы и творчества является, пожалуй, самым важным пунктом оформления детской комнаты
Для того чтобы ребенок имел хорошую осанку, не уставал во время длительных занятий и подготовки домашних заданий, не засыпал за письменным столом и не воспринимал свое рабочее место, как ссылку на каторгу, важно не только учесть собственные представления об эргономике мебели, но и позволить школьнику участвовать в выборе меблировки для своей комнаты
Определяемся с размерами и конфигурацией письменного стола
Очевидно, что небольшой столик, за которым дошкольник раньше занимался творчеством или просто играл, утратил свою актуальность. Ребенок мог просто физически «вырасти» из своей детской меблировки. Для того чтобы организовать удобное место для занятий учебой и сразу приучать ребенка к определенным обязанностям, необходимо создать условия, которые будут соответствовать возрасту и росту школьника, а также его потребностям.
В широкой продаже существует немало моделей мебели для организации рабочего пространства, которая может «расти» вместе с ребенком. У стола и стульев регулируется высота ножек (столешница и сиденье поднимается над уровнем пола на подходящую для роста ребенка высоту). У стульев также регулируется высота расположения спинки. Подобный комплект можно приобрести еще для дошкольника и со временем лишь регулировать расположение подрастающего ребенка за письменным столом. Но даже такая мебель не сможет обеспечить организацию рабочего сегмента для ребенка с 1 класса и до выпускного. Смена мебели для подростка неизбежна.
Специалисты рекомендуют не организовывать рабочее место школьника за компьютерным столом. Во-первых, ребенок может постоянно отвлекаться на компьютер и забывать про уроки (несмотря на то, что многие домашние задания предполагают использование компьютера, время, проведенное в интернете необходимо ограничивать). Во-вторых, за компьютерным столом может просто не быть достаточного количества свободного пространства столешницы для комфортного размещения с книгами и тетрадями. Если же пространство детской комнаты не позволяет использовать планировку, при которой компьютер и письменный стол находятся в разных зонах, то необходимо позаботиться, по крайней мере, о достаточно просторном столе, на котором хватит места и для техники, и для удобного расположения для занятий.
Перед покупкой стола, необходимо определиться со списком функций, которые он должен выполнять. Будет ли стол предназначаться только для учебы или ребенок, сидя за ним, будет заниматься творчеством и каким именно. Должен ли сам стол содержать системы хранения или вокруг рабочего места будут организованы удобные для доступа полочки, шкафчики и стеллажи.
Определившись с функциональным назначением стола, необходимо разобраться с выбором оптимального размера. Важными критериями будут – размер столешницы, высота ножек и глубина пространства под столом. По рекомендациям детских врачей стол должен иметь достаточно широкую столешницу (не менее 1 метра), глубину от 60 см и пространство под столом размером минимум 50х50 см. Еще неплохие идеи для школьного стола вы можете найти здесь.
Ждать особой аккуратности от первоклашки не стоит, поэтому модель стола лучше выбрать из средней ценовой категории. Экономить на качестве не стоит, но и приобретать классический стол из массива дерева, за каждую царапину на котором ребенок будет подвержен наказанию, тоже не стоит. Как всегда, истина находится где-то в «золотой середине».
www.remontbp.com
Оптимальные размеры
Уделять внимание размерам детских письменных столов важно в первую очередь потому, что от них зависит физическое развитие ребенка, правильно ли будет распределяться нагрузка на спину и шею, как будет формироваться у ребенка осанка и зрение. Поэтому при изучении различных моделей письменных столов необходимо обратить внимание на правильную посадку
Понять, подходит письменный стол ребенку или нет, можно следующим образом:
- Верхняя линия поверхности стола должно находиться точно на уровне солнечного сплетения сидящего ребенка.
- Когда ребенок сидит за столом с опущенными руками, локоть должен уходить ниже плоскости стола на 5 см.
- Расположение плеч относительно мебели должно быть естественным. Если у ребенка возникнет желание положить руки перед собой, он не должен испытывать неудобства.
- Колени должны находиться от нижнего края столешницы не ближе 10-15 см.
Оптимальной считается длина столешницы от одного метра. Причем сидя за столом, школьник должен иметь возможность полностью вытянуть локти на плоскости столешницы, они не должны свешиваться.
При определении ширины стола необходимо учитывать следующее:
- столешница должна иметь достаточное пространство для того, чтобы на ней могли уместиться все необходимые предметы — учебники и тетради, письменные и канцелярские принадлежности;
- если стол предназначен для первоклассника, то ширина мебели должна составлять 60 см. Для детей более старшего возраста необходимо выбирать мебель шириной 80 см;
- если помимо перечисленных выше предметов на столешницу планируется установить компьютер, то для монитора необходимо выбрать такое место, чтобы он возвышался на 40 см от уровня глаз ребенка.
Таким образом, оптимальной для рабочего места, за которым ребенок не будет испытывать неудобств, будет ширина 80-100 см.
Школьник должен иметь возможность свободно расположить ноги под столом, а для этого соответствующее отделения должно иметь размер 50 x 50 см.
Выбирать письменный стол необходимо обязательно в присутствии ребенка. Так можно будет понять, удобно ли ему сидеть, не возникает ли у него трудностей при совершении привычных действий. Также нужно не забывать и о дизайне, который должен устраивать школьника. Иначе ребенок будет испытывать неприязнь к этому предмету и разочарование каждый раз, когда будет садиться за уроки. Поэтому рекомендуется рассмотреть несколько вариантов по фото, чтобы ребенок мог сразу определить для себя наиболее предпочтительный.
Стандартные размеры
Стандартные размеры письменного стола разрабатывались совместными усилиями дизайнеров и работников научно-исследовательских медицинских лабораторий. При создании мебели специалисты учитывали удобство эксплуатации и эргономику
Также большое внимание уделялось медицинским показателям. Главное, к чему стремились проектировщики, чтобы при работе за столом не возникало перенапряжения, которое может привести к болезням позвоночника и застою крови в организме при долгом нахождении в одной позе
Основные габариты письменного стола для школьника, на которые следует обращать внимание при выборе, — высота, длина, глубина.
Прямой стол
Прямой письменный стол — наиболее распространенная вариация мебели. Самый важный параметр — высота. За основу расчетов берется рост человека. При среднем показателе взрослого мужчины в 175 см и женщины в 162 см высота мебели должна составлять приблизительно 75 см. Это усредненный стандартный размер, который используется при изготовлении прямого письменного стола. Габариты этой модели для взрослых можно свести в таблицу.
Параметры |
Размеры |
Высота |
70-80 см |
Длина |
60-120 см |
Глубина |
35-80 см |
Прямой письменный стол для ребенка отличается по высоте от взрослого варианта. В детских моделях этот параметр начинается от 52 см. Верно подобранные габариты станут гарантом того, что в процессе занятий школьник будет держать спину прямо. Если при этом используется ноутбук или компьютер, экран монитора при необходимой высоте мебели будет находиться на уровне глаз, что также не навредит здоровью.
Ширина и глубина выбираются с учетом функционала стола. Если планируется использовать его только как письменный, достаточно будет небольших размеров. При работе с оргтехникой стоит отдать предпочтение широкой столешнице.
Чтобы мебель была более функциональной, ее дополняют ящиками, полками, стеллажами и надстройками, которые предназначены для хранения учебников, книг, тетрадей, альбомов, канцелярских принадлежностей. Оптимальные параметры дополнительных приспособлений сведены в таблицу.
Параметры |
Размеры, см |
Высота полок, стеллажей, надстроек |
210 |
Расстояние между полками |
Для учебников — 30, для словарей — 40-50, для папок, альбомов — 40, для тетрадей — 25 |
Глубина полок |
Не более 30 |
Габариты стола для взрослых
Оптимальные параметры дополнительных приспособлений
Угловая модель
Такой стол считается очень удобным и вместительным благодаря конструкции и размерам. Основные параметры угловой взрослой модели по ГОСТу:
Параметры |
Размеры, см |
Высота |
70-80 |
Длина первой стороны |
150-170 |
Длина второй стороны |
120 |
Глубина |
50-95 |
Зачастую угловой письменный стол совмещает функции компьютерного. Конструкция имеет приспособления для клавиатуры, системного блока и монитора. Для них предусмотрены следующие параметры:
- выдвижная полка — 10-15 см под столешницей, такое расположение удобно для набора текста на клавиатуре;
- надстройка для монитора — 10-12 см, что позволит глазам не уставать при работе;
- подставка под системный блок — 10-15 см над напольным покрытием, что исключит перегрев.
Растущая конструкция
Для детей, которые только собираются в школу, оптимальным вариантом будет растущий стол, высоту которого можно увеличивать по мере взросления ребенка. Такое изделие позволит не только сохранить правильную осанку, но и сэкономит семейный бюджет, так как не потребуется покупать несколько моделей за время учебы.
Высота стола настраивается при помощи выдвижного или электронного механизмов. Также регулировать ее можно ножками, которые имеют форму буквы «Х». Варианты размеров данной конструкции представлены в таблице.
Параметры |
Размеры |
Высота |
46-82 см |
Длина |
70-120 см |
Глубина |
50-95 см |
Для двоих детей
В семьях с двумя детками часто возникает проблема с местом в комнате для установки нескольких письменных столов. Чтобы сэкономить пространство, можно приобрести специальное изделие. Выглядит эта конструкция как обычный стол, при этом по размерам она немного больше. Увеличенная длина позволяет двоим детям одновременно делать уроки, заниматься рисованием, лепкой и другим творчеством, не мешая друг другу. Наличие полок, выдвижных ящиков, в которых можно хранить канцелярию и книги, также будет плюсом. Размеры письменного стола для двоих могут быть следующими:
Параметры |
Размеры, см |
Высота |
Около 75 см |
Длина |
От 200 см (не менее метра на каждого ребенка) |
Глубина |
От 90 см |
Если между детьми большая разница в возрасте, выбрать такой стол будет затруднительно
В этом случае рекомендовано обратить внимание на модель с функцией регулирования высоты каждого рабочего места. Оптимальным решением также будет приобретение стульев с настраиваемой высотой и подставкой для ног
2 Функциональные размеры
2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.Таблица 1
В миллиметрах
Средний рост учащихся |
Группа роста |
Цвет маркировки |
|
Св. 1000 до 1150 |
Оранжевый |
||
» 1150 » 1300 |
Фиолетовый |
||
» 1300 » 1450 |
Желтый |
||
» 1450 » 1600 |
Красный |
2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.
Рисунок 1. Функциональные размеры парт
Рисунок 1
Таблица 2
В миллиметрах
Наименование размера |
Значение для парты, номера |
|||
Высота рабочей плоскости , не менее |
||||
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) , не менее |
||||
Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) , не менее |
||||
Ширина рабочей плоскости , не менее |
||||
Длина рабочей плоскости , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) , не менее: |
||||
одноместная парта |
||||
двухместная парта |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), , не менее |
||||
Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), , не менее |
||||
Высота сиденья |
||||
Глубина сиденья |
||||
Ширина сиденья (одного места) , не менее |
||||
Высота линии перегиба спинки , не более |
||||
Высота нижнего края спинки над сиденьем |
||||
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
||||
Ширина спинки (одного места) , не менее |
||||
Радиус изгиба переднего края сиденья |
||||
Радиус спинки (одного места) в плане , не менее |
||||
Угол наклона сиденья , град |
||||
Угол наклона спинки , град |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки |
||||
Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья |
2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.
2.3 Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1-4. Размеры , , , , , и должны изменяться в соответствии с табл.2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты N 4.Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: — 140 мм; — не более 300 мм; — 250 мм и высота линии перегиба — не более 180 мм.
2.4 Крышка парты подтипа а
должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б
должна устанавливаться горизонтально и под углом 7-12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.
2.5 Наклонная крышка парты подтипа а
может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.
2.6 Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160-180 мм.
2.7 В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450х270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.
2.8 Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220х20х5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.
2.9 Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370-400 мм от края крышки со стороны сидящего.
2.10 При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.
2.11 Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на его глубины.
2.12 Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10-30 мм.
УДК 645.444:006.354 |
|||
Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры |
Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2005
Сидя за партой в школе, ребенок проводит по 4-8 часов 5 дней в неделю. В результате такого образа жизни у многих выпускников учебных заведений имеется не только диплом, но и сколиоз, проблемы со зрением, невралгии и другие заболевания. Избежать букета заболеваний можно, если внимательно отнестись к выбору мебели, особенно парт школьных, размеры которых являются решающим фактором.
Виды школьной мебели
Каждая классная комната должна быть оборудована в соответствии с нормами СанПиНа. Стандартный набор мебели в классе или студенческой аудитории включает:
- парты;
- стулья;
- стол для преподавателя;
- шкафы для хранения учебных материалов и пособий.
В зависимости от площади и назначения кабинета его оснащение может меняться. Выделяют несколько основных типов учебных помещений:
- аудитории и классы;
- предметные классы, где требуется размещение наглядных пособий, а также специальных столов для проведения опытов и лабораторных работ (кабинеты физики, химии, биологии и географии);
- учительские или комнаты для преподавателей;
- актовые залы;
- библиотеки;
- столовые.
Существует ряд общих требований, предъявляемых к школьной мебели. Условно их можно разделить на следующие группы:
Педагогические. Мебель для кабинета физики и химии будет отличаться по своей комплектации от парт и столов для обычных школьных классов
Важно учитывать специфику учебной аудитории. Для некоторых необходимы шкафы с вместительными нишами для наглядных пособий или аппаратуры (микроскопов, колб и другого).
Санитарно-гигиенические
Материал и покрытие ученической мебели для школы должны быть безопасными, нетоксичными и устойчивыми к разным температурам. Также столешницы должны быть гладкими и хорошо обработанными, чтобы не возникало риска пораниться. Исключено расслоение древесины на стульях и партах, так как это может привести к занозам и другим травмам. Испорченную в процессе длительного использования мебель важно заменить в короткие сроки.
Эргономические. Вся ученическая мебель должна быть удобна и безопасна в использовании. Для этого необходимо учитывать средний вес и рост учеников определенной возрастной группы, и в зависимости от этого подбирать высоту и размер рабочей поверхности парты. Также для безопасности углы парт делают скошенными или закругленными. Кроме этого, используется пластиковая кромка по периметру столешницы. Каркас делают устойчивым, чтобы парты не качались даже на неровных поверхностях. Еще к требованиям эргономики относят расстояние, на котором парты располагаются между собой и от доски. Ширина проходов между рядами парт должна составлять не менее 60 см, а доска должна висеть на расстоянии 2,4 м от первой парты.
Требования к долговечности. Чем качественнее и долговечнее мебель для школы, тем реже придется обновлять аудиторный фонд. Это снизит экономическую нагрузку и позволит сразу заменять вышедшие из строя предметы интерьера.
Архитектурно-художественные. Ученическая мебель должна быть эстетичной и современной, а также сочетаться с другими предметами интерьера в классе. С помощью мебели можно создать гармоничную обстановку в аудитории, в которой будет комфортно проводить занятия.
Как правильно организовать рабочее место для школьника
Правильно организованное рабочее место ученика не только создает комфортную атмосферу для выполнения домашних заданий, но и влияет на общее состояние ребенка
Поэтому так важно позаботиться о создании удобного школьного уголка в доме
Для этого учитывают несколько факторов, соблюдение которых крайне важно для здоровья ребенка:
Освещение рабочего места |
Известно, что место, где школьник делает уроки, должно быть хорошо освещено.
Рассмотрим, как должна обеспечиваться освещенность пространства в рабочей зоне школьника:
|
Соответствие уголка школьника его физиологическим параметрам | Чтобы сохранить хорошее зрение и правильную осанку, приведите в соответствие высоту письменного стола и стула с ростом ребенка. При этом форма спинки стула должна повторять контуры естественной осанки школьника. Так как дети растут очень быстро, высота стула должна регулироваться. При сидении за рабочим столом, ноги ребенка должны быть оперты о твердую поверхность и быть согнуты под прямым углом.
Проверить, соответствует ли высота стола росту ребенка очень просто. Сидя на стуле и поставив локти на стол, ребенок должен доставать пальцами рук до висков. Ширина стола должна позволять размещению учебника на подставке не менее чем в 30 см от глаз ребенка. Кроме того, когда понадобиться установить на столе компьютер, расстояние от монитора до глаз должно быть не менее 60 см. |
Оптимизация окружающего пространства | Так как школьники часто забывают, где и что у них лежит, то все необходимое для ежедневной работы должно располагаться на видном и доступном месте. Хорошо продуманная расстановка школьно-письменных принадлежностей облегчает задачу, экономит физические и духовные силы ученика. При обустройстве школьного уголка прислушайтесь к его мнению и позвольте разложить все необходимое для занятий так, как удобно ребенку. Можно сделать и повесить таблички с описанием содержания на закрытые полки и ящики. |
Психологическая составляющая | Оборудуя рабочее пространство для школьника, на первое место ставят эргономические составляющие. Однако, нужно подумать и о психологическом комфорте будущего школьника. Чтобы ребенок не отвлекался от выполнения домашнего задания, нужно выделить его рабочий уголок в отдельное пространство, отгородив его легкой ширмой или небольшой полупрозрачной перегородкой от зоны сна и игр. Кроме того, ребенок не должен сидеть спиной к двери, так как это создает психологический дискомфорт. |
Высота стола и стула в соответствии с ростом ребенка:
Рост ребенка, см. | Высота столешницы от уровня пола, см. | Высота сиденья стула, см. |
100 — 115 | 46 | 26 |
115-130 | 52 | 30 |
130-145 | 58 | 34 |
145-160 | 64 | 38 |
Собираясь оборудовать рабочее пространство для школьника, предложите сыну или дочке поучаствовать в процессе. Ребенок будет охотней заниматься уроками в уголке, который он сам для себя благоустроил.
Как выбрать ученические парты для класса?
Основным предметом интерьера в школьных аудиториях являются парты. Расскажем, какие они бывают.
Виды школьных парт:
- Одноместные и двухместные. Одноместные парты – это целостная конструкция, где стул и столешница соединены общим каркасом. Двухместные парты для школьников предполагают, что за ними могут разместиться два ученика, сиденье представлено в виде стульев, либо скамейки.
- Парты с регулируемой высотой. Главное преимущество – изменение высоты стола и стула под рост учеников. Она подойдет для занятий детей с 1-го по 5-й классы.
- Парта антисколиозная с регулируемой высотой. Специальные пазы со стороны сидящего за партой позволяют пододвинуться ближе к столу, при этом локти ученика находятся на столешнице и не свисают. Парта имеет стандартный наклон столешницы в 7 градусов. Также есть регулировка высоты.
- Парта, совмещенная с лавочкой (сплошная). В конструкции сиденье соединено со столом, отсутствует регулировка высоты. Но неоспоримый плюс – ребенок не сможет качаться на стуле.
Также высоту и размер парты можно подобрать в соответствии с маркировкой по ГОСТу: