Денфер, август ульянович

Разновидности компенсационной ленты и их особенности

На сегодняшний день в продаже представлено типов компенсационных полимерных прослоек. В этом разделе будет рассмотрено, что они собой представляют и для чего применяются.

Иллюстрация Краткое описание материала и его применения
Стандартный вариант компенсационной ленты. Она может различаться шириной и толщиной. Такая прослойка просто укладывается стоймя к стене по всему периметру будущей стяжки. Материал имеет самую доступную стоимость из всех видов лент, но и самый неудобный для монтажа, так как производителем не предусмотрено крепления к вертикальной поверхности.При желании ленту можно зафиксировать на двухсторонний скотч или полиуретановый клей. Иногда ее и вовсе прижимают к стене горками раствора или сухой засыпки.
Самоклеящаяся разновидность демпферной ленты — оснащена клеевой полосой, временно закрытой защитной пленкой, и которая снимается непосредственно перед укладкой материала к стене. Удобный в монтаже вариант, хорошо закрепляется на стене, поэтому в процессе заливки стяжки не сдвигается и не «смазывает» край плиты. Правда, хорошо клеиться такая лента будет только к ровной и чистой стене – а иначе и незачем переплачивать, можно удовольствоваться обычной.
Лента, оснащенная «юбкой» (баской). Этот вид материала разделен по всей длине на две части — основная, изготовленная из вспененного полиэтилена, и «юбка», состоящая из обычного плотного полиэтилена. Плотная часть ленты устанавливается вдоль стены, а «юбка» укладывается на пол. Таким образом выполняется гидроизоляция стыков между стеной и полом. Отличное решение для подготовки к заливке стяжки в ванной комнате. Лента, оснащенная баской, может иметь клеевой слой или оставаться без него.
Т-образный вариант демпферной ленты применяется в тех случаях, когда стяжка имеет большую площадь, и деформационных зазоров только вдоль стен становится недостаточно, чтобы компенсировать расширение бетона. Установленная Т-образная лента после заливки и застывания стяжки, как, наверное, понятно, превращается в готовый деформационный шов.
Для удобства работы с лентой некоторые производители изготавливают образцы, имеющие несколько надрезов — линий отрыва по всей своей длине. При работе с такой лентой не составит проблем удалить выступающей вверх излишек после того как стяжка будет готова. Впрочем, срезать излишек острым ножом – тоже недолго. Так что у автора статьи, например, есть сомнения, стоит и переплачивать за такой бонус.

Каких-то стандартизированных форм выпуска ленты, пожалуй, что и нет – каждый из производителей волен использовать свои нормы. Можно лишь уточнить, что чаще всего встречаются следующие размеры:

  • толщина обычно материала варьируется от 3 до 10 мм;
  • ширина — 80÷150 мм;
  • ленты реализуются целыми бухтами (рулонами) , длиной по 10, 15, 20, 30, 50 и 100 м

Лента, имеющая ширину в 150 мм, используется, как правило, для сборных конструкций, например, если монтируется система «теплый пол» или сухая стяжка. Материал шириной в 100 мм применяется для одно- или двухслойных стяжек, в том числе и при выравнивании полов самонивелирующимися составами.

Назначение и преимущества

Такая крохотная конструктивная деталь играет важную роль в обеспечении комфорта при эксплуатации дверок шкафов и тумб. Именно по этой причине стоит подробнее узнать о разновидностях данной фурнитуры для мебели.

Демпфером называют разного рода детали, которые способны смягчить контакт двух поверхностей.

Иными словами, так можно назвать даже обычную резиновую прокладку. Если же речь идет конкретно о мебельном устройстве, то он имеет некоторые особенности в строении и использовании.

На практике демпфер представляет собой необходимую при сборке особую деталь. Это своего рода амортизатор, который позволит мебельному фасаду, открывающемуся вверх, зафиксироваться в открытом положении. При этом дверцу не нужно дополнительно придерживать рукой, чтобы достать содержимое полочки, что весьма удобно.

Конечно, это далеко не самая инновационная фурнитура. Ее изобрели довольно давно, но в наши дни производители совершенствуются при создании этой детали, дабы сделать изделия максимально функциональными, практичными и долговечными.

Существует несколько вариантов демпфера, самый простой из них — самоклеящийся. Он представляет собой диск диаметром 7—10 мм и толщиной 1,5—2 мм. Изготавливается из мягкого материала, который отлично гасит звук от закрывающейся дверцы. Такой тип имеет клеевой слой, благодаря чему его очень просто наклеить на торец шкафа. Стоит отметить, что это самый распространенный способ устранить проблему хлопанья дверцы.

По сравнению с доводчиками

Строго говоря, амортизаторы частично выполняют функцию доводчика. Они лишь гасят удар, делая закрывание фасада бесшумным. Дотягивает же до положения закрытия дверцу сама петля.

Учитывая этот факт, будет справедливо упомянуть и те демпферы, которые к петлям не имеют никакого отношения, но функционально исполняют ту же роль, что и накладные доводчики и амортизаторы — гасят удар дверцы о корпус при закрывании фасада.

Демпфер двигателя

Демпфирующее устройство для гашения колебаний силового агрегата впервые появилось в тюнинговых ателье, как один из важных атрибутов спортивных авто. Но, как это часто случается со многими новшествами, используемыми в автоспорте, они постепенно перекочевали в серийные автомобили. Сегодня это всё ещё редкость, а вот встретить двигательный демпфер в самом захудалом автомагазине – уже давно не проблема.

Хорошо известно, что вибрации с максимальной амплитудой на моторе возникают в моменты переключения передач. Особенно характерным является такое поведение на высокооборотистых двигателях, устанавливаемых на элитные и спортивные авто. Этому во многом способствует и агрессивный стиль езды, когда вслед за резким изменением величины крутящего момента следует «острое» вдавливание сцепления и столь же стремительное переключение передачи. Итог в большинстве случаев – весьма ощутимый и как минимум неприятный рывок. На обычном авто в городском режиме такие переключения редки, а вот на гоночной трассе это вполне заурядное явление. Против него бессильны штатные подушки, независимо от их конструкции. К тому же частые рывки, сопровождающиеся тряской, провоцируют ускоренный износ подушек. Избежать всех этих неприятностей и помогает демпфер двигателя.

Так что если вас спросят, что такое демпфер двигателя – можете смело отвечать: это миниатюрный дополнительный амортизатор, функционирующий точь-в-точь как его большой собрат, и заточенный конкретно под силовой агрегат. То есть гашение колебания происходит за счёт того, что шток вместе с верхним креплением передвигается в камере, заполненной маслом под приличным давлением, по обратно экспоненциальной зависимости: вначале быстро, а затем стремительно замедляясь.

Принцип монтажа демпферов двигателя одинаков для всех моделей, хотя размеры и форма креплений несколько различаться. Обычно эти устройства крепятся к шпилькам кузовных чашек, в месте монтажа опорного подшипника. Верхний конец демпфера закрепляется на блоке, чаще всего – в районе подушки.

При покупке такого мини-амортизатора следует учитывать, что они изготовляются, ориентируясь на конкретную модель или серию, что позволяет учесть параметры, форму, размеры и особенности расположения мотора. Но можно встретить и универсальные изделия, оснащаемые регулировочными болтами, позволяющими настраивать демпфер «под себя».

Поскольку монтаж демпферного узла – операция, выполняемая единоразово, лучше всего сделать это на СТО. Но при желании и наличии соответствующих навыков ничто не мешает сделать это самостоятельно. Степень жёсткости настраивается после установки в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя. Задача монтажа упрощается, если в комплекте имеются крепёжные детали – такие наборы не редкость.

Насколько необходима установка демпфирующего устройства на ваш автомобиль – решать только вам. Если проблема вибраций вас практически не беспокоит, если вы не любитель тюнинга ради тюнинга, то и заморачиваться его покупкой и монтажом не стоит. Но когда вы часто совершаете поездки по бездорожью – стоит задуматься.

Назначение и преимущества

Такая крохотная конструктивная деталь играет важную роль в обеспечении комфорта при эксплуатации дверок шкафов и тумб. Именно по этой причине стоит подробнее узнать о разновидностях данной фурнитуры для мебели.

Демпфером называют разного рода детали, которые способны смягчить контакт двух поверхностей.

Иными словами, так можно назвать даже обычную резиновую прокладку. Если же речь идет конкретно о мебельном устройстве, то он имеет некоторые особенности в строении и использовании.

На практике демпфер представляет собой необходимую при сборке особую деталь. Это своего рода амортизатор, который позволит мебельному фасаду, открывающемуся вверх, зафиксироваться в открытом положении. При этом дверцу не нужно дополнительно придерживать рукой, чтобы достать содержимое полочки, что весьма удобно.

Конечно, это далеко не самая инновационная фурнитура. Ее изобрели довольно давно, но в наши дни производители совершенствуются при создании этой детали, дабы сделать изделия максимально функциональными, практичными и долговечными.

Существует несколько вариантов демпфера, самый простой из них — самоклеящийся. Он представляет собой диск диаметром 7—10 мм и толщиной 1,5—2 мм. Изготавливается из мягкого материала, который отлично гасит звук от закрывающейся дверцы. Такой тип имеет клеевой слой, благодаря чему его очень просто наклеить на торец шкафа. Стоит отметить, что это самый распространенный способ устранить проблему хлопанья дверцы.

По сравнению с доводчиками

Строго говоря, амортизаторы частично выполняют функцию доводчика. Они лишь гасят удар, делая закрывание фасада бесшумным. Дотягивает же до положения закрытия дверцу сама петля.

Учитывая этот факт, будет справедливо упомянуть и те демпферы, которые к петлям не имеют никакого отношения, но функционально исполняют ту же роль, что и накладные доводчики и амортизаторы — гасят удар дверцы о корпус при закрывании фасада.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины по которым стучит амортизатор
  • Подвеска МакФерсон — устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
  • Как правильно выбрать амортизатор на автомобиль

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

https://youtube.com/watch?v=yGliSjVdfqg

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Каким материалом можно заменить демпферную ленту?

Заодно сразу рассмотрим и эту проблему.

Многие, начиная ремонтные работы, пытаются экономить буквально на всем. Естественно, и компенсационную ленту такие хозяева стремятся не покупать, а заменять ее некоторыми материалами, которые им кажутся подходящими. Например:

  • Закрепляют по периметру стяжки деревянные рейки.
  • Устанавливают отрезки пенопласта толщиной в 10÷15 мм.
  • Приклеивают к стене полосы, нарезанные из полотна одного из рулонных утеплителей, изготовленных из того же вспененного полиэтилена.

Автор считает своей обязанностью предупредить, что все эти перечисленные материалы не обладают необходимыми характеристиками, и, вполне возможно, что не будут в состоянии выполнять все ожидаемые от них функции.

Поясняем, почему:

Рулонный утеплительный материал, при всей схожести материала, не обладает в полной мере шумопоглощающими способностями. Кроме того, плотность у него иная, не та, что предусмотрена для демпферной ленты, поэтому со временем он может начать деформироваться.

Использование в качестве компенсационной ленты нарезанного утеплительного фольгированного материала – вскорости можно испытать разочарование от своей «экономности»

  • Деревянные рейки, даже если их обернуть полиэтиленом, все равно не приобретут всех, необходимых характеристик. Они не смогут защитить стяжку от влаги, закрыть мостики холода по ее краям и не спасут от вибрационных воздействий. Со временем под влиянием влаги древесина придет в негодность, что может негативно отразиться на бетонном слое, а также и на декоративном покрытии. Кроме того, рейка не имеет такой эластичности, как показывает вспененный полиэтилен.
  • Пенопласт является весьма эффективным утеплителем, но не обладает должной эластичностью, поэтому, равно, как и деревянные рейки, не сможет принять форму выступов и углублений стены, а значит, не будет плотно прилегать к поверхности. Из-за этого этот «демпфер» не сможет поглощать вибрации и гасить шумы, передающиеся по стене. При воздействии нагрузки на пенопласт, он легко деформируется и не принимает затем первоначальную форму. Исключением (все равно нежелательным) может быть экструдированный пенополистирол, но эластичности в нем – еще меньше, чем в белом пенопласте. В качестве компенсатора расширений – да, он справится, но в качестве демпфера – однозначно проиграет настоящей ленте.

Итак, какой бы материал ни был применен в качестве заменителя компенсационной ленты, ни один из них не может претендовать на «звание равноценного аналога» — по какому-либо из пунктов все равно будет наблюдаться проигрыш. Кроме того, использование таких «эрзацев» негативно сказывается на процессе заливки качественной стяжки и скорости выполнения работы.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Являются

эти демпферы не что иное, как амортизатор, но лишь меньших размеров, чем те, что употребляются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм возможно добиться большого понижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, в особенности отечественных авто, устанавливают демпферы на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем больших переработок не нужно.

Что касается демпферов двигателя, то на данный момент производятся эти устройства под определенные модели. Такие демпферы идут в наборе со всеми инструкцией и крепёжными элементами по их установке. Имеется кроме этого универсальные демпферы, каковые возможно поставить на любое авто.

В наборе у них имеется минимальный комплект крепежных элементов. А вот как установить его на авто, нужно будет думать самому автовладельцу.

Потом разберемся, как же устанавливаются демпферы на автомобиль. Сначала разглядим виброгасящее устройство для двигателя.

Особенности замены шкива коленвала

Необходимость точной синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя выдвигает ряд специфических требований к замене шкива коленвала. В частности, рекомендуется применять специальные инструменты или приспособления для проверки степени натяжения ремня ГРМ, силы затяжки гайки (или болта) крепления шкива и для выставления определенного положения коленчатого и распределительного валов. На ремнях ГРМ также присутствуют специальные метки для их правильной установки. На шкив и ремень ни в коем случае не должно попадать масло и другие технические жидкости – кроме негативного воздействия на материал ремня и шкива, они могут привести к проскальзыванию ремня и нарушению синхронизации валов двигателя.

В современных автомобилях часто присутствует специальный датчик положения коленвала, который просто не даст запустить двигатель с неправильно выставленными положениями коленчатого и распределительного валов – это сделано для предотвращения дорогостоящих повреждений кривошипно-шатунной группы, которые могут стать результатом неаккуратного обслуживания.

Одной из главных технических особенностей демонтажа шкива коленвала является сильное затяжение его крепления. Резьба крепления нарезана таким образом, что направление откручивания совпадает с направлением вращения вала и шкива – это сделано для того, чтобы крепление шкива не раскрутилось самостоятельно. Демонтаж шкива коленвала, как правило, возможен только на смотровой яме. При этом часто требуется снятие колеса, ближнего к шкиву коленвала.

При наличии пневмогайковерта снятие крепления шкива коленвала не представляет большой проблемы

Для советских и российских автомобилей существует народный рецепт откручивания крепления шкива коленвала с помощью стартера (ВНИМАНИЕ, мы публикуем этот способ для общей информации, но рекомендуем вам не рисковать своим автомобилем, а доверить замену шкива коленвала квалифицированным и опытным мастерам с соответствующим оборудованием):

  1. Прежде всего, нужно определить, в какую сторону вращается вал и шкив на двигателе вашего автомобиля, и соответственно, в какую сторону вам нужно откручивать крепление шкива.
  2. Смочить гайку (головку болта) специальной жидкостью типа WD-40.
  3. Автомобиль устанавливается на смотровой яме, колеса фиксируются.
  4. Если есть необходимость, снимается колесо, ближнее к шкиву коленвала.
  5. На гайку (болт) коленвала накладывается ключ с длинной рукояткой (либо удлиненной с помощью подручных средств). Ручку ключа необходимо упереть в пол или лонжерон по ходу вращения, убедившись в безопасности такого упора.
  6. Принимаются меры к предотвращению заводки автомобиля (снимается провод или клемма с зажигания, в каждой модели автомобиля свой способ).
  7. Снимается ремень генератора.
  8. Кратковременное включение зажигание приводит к повороту коленвала, рукоятка ключа упирается в пол, гайка (болт) срываются, и далее откручиваются обычным ключом.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Рулевой демпфер

Рулевой демпфер выполняет функции амортизатора, который нейтрализует колебания компонентов рулевого управления. Устройство способно «затушить» нежелательные резкие колебания рулевых тяг в горизонтальных плоскостях и остановить их рост. В штатных ситуациях демпфер не должен напоминать о себе и создавать каким-либо образом необходимости в дополнительных усилиях со стороны водителя. Качественная конструкция в любую минуту готова встретить и уменьшить негативное воздействие колебания на другие узлы. Конечно, полностью обезвредить их влияние не под силу демпферу, но вполне достаточно будет если произойдет снижение частоты и амплитуды.

Принцип работы демпфера

В основу его конфигурации положены принципы, которые характерны амортизаторам последних поколений. Если взять к рассмотрению упрощенный вариант рулевого демпфера, то он представляет собой емкость заполненную маслом с подвижной перегородкой, которая делит ее на две части (камеры). В перегородке предусмотрены регулируемые отверстия. Она движется внутри емкости, масло приходит в движение перетекая из одной камеры в другую. Степень демпфирования зависит от размера отверстий, сквозь которые циркулирует масло. Чем больше отверстие, тем ниже величина демпфирования и наоборот.

Перегородка может быть взаимосвязана со штоком (такая конструкция демпфера обычно встречается у внедорожников или спортивных автомобилей, спецтехники), либо с осью вращения (характерно для спортивных байков и внедорожных мотоциклов). Первый — это телескопическое устройство, а последний вариант носит название роторного демпфера.

В моделях транспортных средств чаще используются как раз роторный и телескопический демпфер. «Телескопы» имеют цилиндрический корпус внутри, которого движется шток с поршнем. Шток работает, как перегородка, приводя в движение масло. Этот тип демпферов очень схож со стандартными амортизаторами. Ставятся телескопические демпферы в зависимости от модели техники и креплений, но как правило параллельно элементам рулевого управления.

Зачем нужен демпфер?

Главной функцией, которую выполняет демпфер не зависимо от его типа — это повышение управляемости автомобиля в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Цель в той или иной мере достигается за счет уменьшения вибраций в рулевом механизме, что разумеется ведет к снижению степени утомляемости воителя. Приятным бонусом является и уменьшение износа шин, повышение их свойств сцепления с дорогой при непростых условиях.

Управление автомобиля становится более информативным, ощущается улучшение курсовой устойчивости транспортного средства на высоких скоростях. Рулевой демпфер защищает элементы подвески, также повышается уровень комфорта и безопасности в салоне. Устройство может быть подобрано с учетом необходимой жесткости и условий использования.

Демпфер незаменим для автомобилей с амбициями на повышенную проходимость, спорткарам. Правильная установка и настройка — залог безопасности, от которого не стоит отказываться.

Автопортал carkysha.ru приглашает за покупками и предлагает в помощь сервис поиска запчастей для автомобиля любой марки и модели.

Демпфер: излишество или необходимость

Вполне возможно, что немалая часть наших читателей даже не догадываются о значении этого слова. Действительно, этот термин в обиходе встречается крайне редко, если не считать такие места, как СТО или автосервисы.

А вот слово амортизатор знакомо все автовладельцам. Разумеется, ассоциируется оно исключительно с ходовой частью машины. Между тем тряска и вибрация вредна не только для деталей и узлов ходовой. Учитывая качество российских дорог, можно представить, каким нагрузкам подвергается силовой агрегат. И хотя у него имеется штатная защита от таких неприятностей, её в некоторых случаях явно недостаточно.

То же самое можно сказать о руле – органе, который для водителя является тем самым местом, посредством которого он непрерывно контактирует со своим автомобилем. И такой контакт далеко не всегда приносит удовлетворение – если руль трясётся, то причиняет шофёру вполне ощутимый дискомфорт.

Специальные демпфера позволяют избежать возникновения таких ситуаций. По существо это миниатюрные амортизатора, позволяющие демпфировать (сглаживать) вертикальные и другие виды колебаний и вибраций.

Где используют демпфер


Наиболее частое применение демпферов можно наблюдать в процессе усиления защиты двигателей и рулевого управления. Именно в этих местах присутствие дополнительной вибрации становится причиной повышенного уровня дискомфорта. Нужно понимать, что на современных спортивных или скоростных автомобилях наличие демпферов предусматривается конструктивно. Но это вовсе не означает, что это приспособление невозможно установить на транспортное средство другой модели.

Здесь важно понимать, что технологически демпфер совместим практически со всеми типами автомобилей. Правда, придется немного повозиться с креплениями, вплоть до небольшого конструктивного вмешательства, в виде приваривания к днищу или кузову специальных крепительных скоб, за которые будет крепиться демпфер. Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления

Следует отметить, что поставляются демпферы с минимально необходимым набором крепительных элементов, которые существенно упрощают поиск необходимых деталей для их установки и закрепления.

Теперь немного о том, когда следует использовать демпфер на машинах. Конечно, если дорога ровная, на ней нет выбоин, отсутствуют различные сверхнормативные нагрузки на автомобиль. Роль демпфера будет сведена при работе авто к минимуму, поэтому его использование может быть даже не целесообразным. Но если предстоит постоянное движение по неровной местности, где автомобиль подвергается испытаниям устойчивости и прочности конструкций, возникновение излишних вибраций обычное дело.

Именно в этом случае демпфер окажется идеальным решением, чтобы уменьшить (а в некоторых случаях стать основанием для ее полного отсутствия) воздействие вибрации на корпус автомобиля и на рулевое управление. В итоге водитель, держась за руль, не будет ощущать колебаний, а в процессе осуществления поворотов чувство, что руль вас не слушается, либо колеса поворачиваются в другую сторону, также не будет проявляться.

Идеально демпферные приспособления подходят к внедорожникам самых различных типов и моделей, а также транспортным средствам, что большую часть времени передвигаются по проселочным дорогам, либо дорогам с поврежденным покрытием.

Установка

Если вы хотите, чтобы шкафчики и ящики не стучали, когда их закрывают, вам следует подумать относительно покупки и установки соответствующей фурнитуры. Как уже стало понятно, для таких задач подходят мебельные демпферы.

В зависимости от того, какие именно амортизаторы вы выбрали, существуют соответствующие правила и рекомендации по установке.

Если говорить коротко, то выглядит все примерно так:

  • В случае с силиконовыми изделиями их нужно наклеить на торцевую часть шкафа. Для этого предусмотрена специальная клейкая сторона;
  • Если это МД, устанавливаемое на петлю, здесь придется монтировать на эту самую петлю;
  • Врезные, как понятно из названия, нужно врезать в поверхность мебельной полки;
  • Накладные монтируются на торцевую сторону.

Самый дешевый и простой вариант установки демпферов для мебели — это силиконовые клейкие амортизаторы. Нет ничего сложного. Выбрали место для фиксации, сняли защитную пленку, приложили к поверхности, прижали на несколько секунд, и все. Моментальная установка позволяет сделать процесс закрытия дверок фактически бесшумным.

Петлевые МД монтируются намного сложнее. Человека без опыта они могут ввести в ступор

Тут важно строго соблюдать правила. Монтаж амортизатора такого типа осуществляется после того, как была собрана мебель со всей сопутствующей фурнитурой

Обратите внимание на имеющиеся петли. Если на них нет паза под амортизатор, установка будет невозможной. Рекомендую брать МД и петли одинакового производителя, поскольку так можно обеспечить единую цельную конструкцию

Рекомендую брать МД и петли одинакового производителя, поскольку так можно обеспечить единую цельную конструкцию.

Выбирая врезные или накладные конструкции, конструкция петли не будет играть никакой роли. На накладных изделиях предусмотрена специальная установочная площадка, а на врезных ее нет.

Накладный МД нужно зафиксировать с внутренней стороны поверхности мебельного ящика. Тут понадобятся соответствующие крепежи. Для врезной конструкции гашения ударов делают отверстие с торцевой стороны стенки ящичка. В него потом устанавливают демпфер, а потом с помощью метизов фиксируют.

Если вы сомневаетесь относительно установки, проконсультируйтесь со специалистами или просто посмотрите наглядные видео. Среди них встречаются очень полезные и информативные ролики.

Мебельные демпферы оказались крайне полезными видами фурнитуры. Сам устанавливал подобные себе на кухню, и теперь раздражающих хлопков никогда не слышу. Всем рекомендую. Только правильно выбирайте и устанавливайте в соответствии с инструкциями.

На этом у меня все. Надеюсь, материал вам понравился и оказался полезным.

Watch this video on YouTube

Зачем нужен рулевой демпфер?

Цель этого демпфера – гашение поперечных колебаний элементов рулевого управления, которые могут привести к опасным последствиям.

Если широко взять необходимость использования устройства на некоторых типах автомобилей (мы говорим про подготовленные для серьезного внедорожья джипы), то можно сказать следующее: элемент способен поглотить резкие, внезапные, а оттого крайне нежелательные колебания рулевых тяг в плоскости, которые могут возникать после проезда автомобиля по неровностям дороги (бездорожья), которые могут передавать значительные ударные нагрузки на элементы рулевого управления и фронтальную ось.

фото: autokult.pl

Как видно на фото выше, демпфер рулевого управления установлен между передними колесами поперечно и горизонтально, что полностью отличается от обычного амортизатора. Принцип его работы точно такой же, как и у каждого амортизатора на колесе, но задача у него другая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector