Что такое песочная терапия и зачем она нужна детям?

Игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком

Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Развитие пространственной ориентации

Попросите ребенка: «Нарисуй в середине нашего подноса яркое солнышко». Ребенок находит середину, если затрудняется, нужно ему подсказать, и рисует солнце. Дальше, в зависимости от знаний малыша, рисуем картину в пространстве: просим изобразить облако над солнышком, под ним домик, справа от домика дерево. Можно добавить фигурки: «Положи бабочку под солнышко, птичку над домиком», и так далее. Если мы готовим ребенка к школе, можно усложнить это задание: дать буквы и попросить малыша: «Подпиши свою картину. Положи на солнышко ту букву, со звука которой оно начинается».

Творческие способности и креативность

На «песочном» столе можно рисовать всё что угодно,
стирать и заново создавать маленькие шедевры. Здесь нет страха совершить ошибку
и испортить картину, поэтому ребёнок более раскрепощен. Он может
экспериментировать, самовыражаться, быть спонтанным. А это лучший способ
раскрытия творческого потенциала. Особенно полезно, если использовать разные
техники рисования:

  1. Проводить пальчиком на сухом или мокром песке. На мокром
    удобнее, т.к. рисунок не рассыпается.
  2. Насыпать контур изображения тонкой песочной струйкой. Можно
    контролировать насыщенность линий. Если держать кисть руки высоко, то получатся
    светлые полосы, а если низко – тёмные, плотно засыпанные. Научите ребёнка таким
    приёмам.
  3. Отпечатывать ладошки. Лучше делать это на мокром песке: на
    сухом следы практически не остаются. Отпечатки можно дорисовывать и
    «превращать» в разных животных.
  4. Использовать инструменты
    для рисования песком. С помощью формочек легко лепить фигурки (пирожное,
    автомобили, морские ракушки и т.д.). Наборы
    инструментов обычно находятся в специальном пенале детского столика.
  5. Делать картинки из природных материалов. Из камешков,
    ракушек, шишек, травинок, семян, сухих ягод интересно выкладывать красивые
    узоры, пейзажи, животных. Поиграйте в игру «Бусы для мамы»: попросите выложить
    из природных материалов на песке красивое украшение.
  6. Рисование цветным
    песком. Возможность комбинировать цвета даёт ещё больше простора для
    фантазий.

Прекрасный способ развития творческих способностей – песочная анимация (создание сюжетов из
рисунков на песке). На световом
столе можно разыграть известную сказку или придумать историю самостоятельно.
Дети с удовольствием сочиняют по ходу рисования. Горстку песка превращают в
фантастический город, сказочный лес или океан с причудливыми рыбами. Экран с подсветкой здорово оживляет картину, наполняет пространство
волшебством. Процесс рисования снимите на видео,
смонтируйте и сделайте полноценный мультфильм, ребёнок будет счастлив! За счёт светящейся поверхности анимации
получаются интересными, красивыми. Кроха видит своё искусство, гордится им, это повышает самооценку, развивает
уверенность в себе, прививает любовь к труду. 

Приемы рисования песком

Тем, кто уже научился рисовать карандашом, будет гораздо проще освоить рисование песком с нуля, остальным придется подойти к этому делу с чуть большим усердием. Рисование на стекле включает в себя определенные приемы, с помощью которых выполняется рисунок:

  • Щепотку песка зажимают между пальцами и насыпают на стекло движением, которым мы обычно солим еду; часто так и говорят – «посолить» песком. Песок также можно набрать в ладонь, держа ее лодочкой, и легонько стряхивать его на поверхность.
  • Рисование песком возможно с помощью песочной струи, когда горсть песка зажимается в кулаке, а затем тоненькой струей высыпается из слегка разжатого кулака. Высыпать песок можно в виде прямых линий и кривых, зигзагами, кругами, спиралями.
  • Рисуют по песку с помощью пальцев, раздвигая его ими по поверхности. Можно рисовать одним пальцем или сразу несколькими – таким способом изображают волосы, волны, траву и т. д.
  • При рисовании песком иногда используют тыльную сторону ладони; это может быть одна рука, а могут быть и две руки одновременно. Так можно нарисовать птичьи крылья или крылья бабочек.
  • Рисование толстых линий, например, стволов деревьев, вместо пальцев предполагает использование ребра ладони.
  • Некоторые крупные объекты рисуют и с помощью кулаков, к примеру, камни. При рисовании объектов помельче (звезд, дождевых капель) пользуются точечными движениями подушечек пальцев.

Рисование песком на стекле состоит из двух основных техник. Первой является рисование, о котором потом говорят «светлым по темному». Для него готовят фон – равномерно насыпают на стол песок, а затем рисуют по нему, раздвигая песчинки и оставляя светлые линии.

Обратная этому техника – рисование «темным по светлому». На чистую поверхность наносятся различные элементы с помощью заполнения песком. Обе эти техники легко совмещаются и комбинируются.

Постоянно оживлять рисунок, чтобы из него получалась песочная анимация, необходимо, отсекая ненужный фон и оставляя только главное изображение, либо сохраняя определенные элементы картины, заменяя остальные новыми.

Студия рисования песком

Для того, чтобы обучиться рисованию песком, не обязательно посещать студию. Многочисленные ролики на Youtube также помогут овладеть этим видом творчества. 

Однако квалифицированные мастера при студии помогут в полной степени овладеть этим увлекательным искусством. В первую очередь они обучат начальным приемам техники, это:

  • создавать точки нужного размера;
  • рисовать пунктир;
  • рисовать прямые, волнистые линии;
  • контролировать использование необходимого количества песка, насыпаемого на стол;
  • равномерно распределять песок по поверхности, создавать фон.

Лишь после прохождения начального этапа обучения основным техникам сыпучего рисования можно постепенно переходить к созданию сложных композиций и картин. Следующим этапом может стать создание анимационных роликов, но это уже куда более сложная техника.

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.

Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую

На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.

Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Ход НОД:

Играет музыка «Вальс цветов»

Воспитатель: Сегодня мы с вами оказались в песочной стране. Посмотрите как здесь пусто и тоскливо- нет ни солнца, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем потрогать песочек в этой стране, нам нужно с вами вспомнить правила пользования песком (слушаем ответы детей):

1) нельзя брать песок в рот

2) нельзя бросать песок в глаза

3) нельзя кидаться песком

4) нельзя высыпать песок из песочницы

5) после работы песком нужно мыть руки.

Надеюсь, вы эти правила запомнили и будете их выполнять.

— А давайте потрогаем песочек! (дети трогают песок)

— Положите ладошки на песок, давайте его погладим внутренней стороной ладони, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (слушаем ответы детей: сухой, шершавый, мягкий, холодный)

— Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песок!» и тихонечко шепнем ему наши имена. Послушайте, он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему очень грустно и одиноко, он говорит тихим голосом. А давайте, его развеселим. Пощекочем сначала его одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

-А теперь давайте покажем, как змейка пробежала по песку (дети возят по песку ребром ладони)

-Молодцы! А теперь покажем песку, как медведь идет по песочку (дети кулачками нажимают на песок)

— А теперь как зайчик прыгает по песочку (двумя пальчиками медленно)

— А теперь муравей пробежал по песку (двумя пальчиками по песку)

— А как вы думаете, теперь какое настроение стало у нашего песка? (хорошее, веселое, задорное)

— Ребята, посмотрите, что то я нашла в этой стране? (кубик с эмоциями) Давайте, мы с вами присядем на песочек и рассмотрим кубик.

— Что нарисовано на картине? (лицо человека с определенной эмоцией)

А у вас бывает иногда такое настроение? Когда? (слушаем ответы детей, обращаем особое внимание на расположение уголков губ, на брови. Рассматриваем несколько сторон)

— Чтобы нашему песку никогда не было грустно, я предлагаю нарисовать наши портреты. А что такое портрет? (слушаем ответы детей: портрет- это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности)

— А теперь предлагаю подойти к песочным столам.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Подошли к световым столам, самостоятельная работа детей. Осуществляется индивидуальная помощь детям.

— Что у вас получилось?

— Как вы это сделали?

— А что объединяет все наши рисунки? (Радость)

— Помогли мы нашему песочку? Теперь ему никогда не будет грустно, ведь у него есть друзья — наши портреты.

Мне с друзьями никогда не скучно,

И весело время летит.

Так хочется эту дружбу

Надолго мне сохранить!

Советы новичкам

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне

Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Познание окружающего мира

Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.

Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?». Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.

Реклама и раскрутка студии рисования песком

Инструментов для раскрутки бизнеса на самом деле очень много. Одним из наиболее действенных способов является реклама в соцсетях. Обязательно зарегистрируйте странички и группы во всех соцсетях и наполните их привлекательным контентом: фото, видео, небольшие мастер-классы, интересные статьи об истории возникновения этого художественного направления, о пользе песочных занятий.

Распечатайте флаеры и брошюры, которые можно раздавать на улицах, разносить по организациям. Объявления на городских досках объявлений, местных порталах, реклама в СМИ также сделают свое дело.

Рекламировать студию нужно с правильным подходом. Вышеназванные инструменты привлекут, конечно, некоторое количество людей, особенно знакомых с подобным творчеством. Но все же тут мало — просто рассказать.

Поскольку про занятия песком известно немногим, неплохо провести бесплатное песочное шоу. Возможно, оно обойдется вам в круглую копеечку, зато познакомит с ним большое количество людей. Конечно, какая-то их часть заинтересуется подобными занятиями и запишется в вашу студию.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

https://youtube.com/watch?v=bAj0q1EImZc

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

Запоминание цифр и букв

Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и цифры — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.

Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.

Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса

Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву

А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.

8 игр на развитие мелкой моторики

3 важных принципа развития творческого потенциала дошкольников

3 важных вопроса о раннем развитии

Рисование песком для начинающих

Рисование песком – занятие, которое интересно и начинающим, и тем, кто уже имеет опыт в этом виде творчества.

Оно привлекает тем, что:

  • как и другие виды творчества, помогает сформировать позитивный взгляд на себя и окружающий мир, раскрывает внутренний потенциал;
  • учит работать обеими руками, что сказывается на развитии как левого, так и правого полушария мозга;
  • развивает мелкую моторику, а это совершенствует скорость мышления, улучшает пространственное воображение и координацию;
  • занятия с пеком успокаивают психику, восстанавливают эмоциональное равновесие;
  • улучшает память, образное мышление.

Отрицательные стороны у рисования песком найти сложно. Разве что оторваться от занятия довольно трудно.

Песочная анимация для детей дошкольного возраста

Высшее мастерство – съемка песочной анимации, при которой художник безотрывно создает плавно перетекающие друг в друга изображения. Причем делает это, совершая минимально возможное количество движений. Это сложное искусство, требующее от мастера быстроты действий и безупречных художественных навыков.

Настоящая анимация вряд ли по силам дошкольнику, но нечто простое, например, дерево, голое зимой и расцветающее летом, он вполне изобразит, потренировавшись в течение 3-4 занятий.

Представляем мастер-класс рисования песком для детей:

  1. Равномерно рассыпьте материал.
  2. Приложите подушечку пальца к песчаной поверхности, ведите вверх. Утончайте линию, постепенно поднимая подушечку. Получится ствол дерева.
  3. Мизинцем изобразите ветки. Делайте их искривленными, а не прямыми, чтобы они выглядели естественно. Получится дерево зимой.
  4. Теперь сделайте лето. Насыпьте песок широким слоем на концы веток – это крона. Также сыпаните горизонтально под деревом – это трава.
  5. Хаотично тыкая пальцами по кроне, вдавливая на разную глубину, сделайте листья. Проведя вертикально ногтем под деревом, изобразите травинки.
  6. Откорректируйте контур древесной кроны, удалите излишки песка.
  7. Анимацию можно продолжить, сделав осень. Для этого поставьте пальцами несколько пятен под деревом – это будут опавшие листья.

Таким методом можно снять в детском саду фильм, например, на экологическую тему. Нужно только закрепить над столом видеокамеру, чтобы она снимала процесс рисования.

Советы новичкам

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне

Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Преимущества занятия

Песок как художественный материал имеет несколько преимуществ. И главное – расслабляющее, терапевтическое действие. Ребенок избавляется от последствий стресса, к нему возвращается эмоциональная стабильность. Рисование песком применяют для лечения у детей нарушений сна, невротических расстройств, тревожности. Для здоровых малышей художества песком тоже полезны, они позволяют успокоиться после неудач, избавиться от низкой самооценки и фобии стать неудачником. Ребенок видит, что неудачный рисунок в любой момент можно исправить.

Вторая польза рисования песком для детей – развивающее действие. Техника улучшает моторику пальцев рук, сенсорное восприятие и творческое мышление. В рисовании обычно задействованы обе руки, что положительно влияет на развитие и правого, и левого полушарий мозга. У школьников возня с песком улучшает навыки письма. Полезно применять методику с детьми, которым учеба в тягость. В этом случае рисование песком становится хорошим дополнением к домашнему заданию, позволяет через художество закрепить школьные знания.

Третья польза рисования на песке – раскрытие художественного потенциала, проявление фантазии. У методики нет ограничений и строгих правил. Можно рисовать руками и разными приспособлениями. Сыпучая текстура материала позволяет создавать изображения любой сложности и степени детализации. Рисование песком доступно и для малышей ясельного возраста, и для дошкольников средней группы, и для школьников.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.

Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.

Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.

Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.

Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.

Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.

С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами

Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.

Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.

Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности

У дерева появится форма.

Начинаем работу-игру

Первое, что делаем, повторяем правила работы ))

  • моем руки перед рисованием и после
  • бросаться песком нельзя
  • нельзя брать песок в рот, нельзя бросать на пол, нельзя вытирать руки об себя
  • специально выбрасывать песок из емкости нельзя

Думаю, этого достаточно, чтобы избежать разных неприятностей. Вы засыпали «стол» песком. Можно сделать это вместе с малышом. Засыпать песок можно разными способами: просеяли, посыпали как дождик, насыпали горкой и растерли ее по тазику и т.д. Кстати этот процесс тоже очень нравится малышам, не лишайте их возможности поучаствовать. Включите спокойную музыку, чтобы она звучала фоном. Теперь можно предложить ребенку порисовать. Для рисования песком есть различные приемы. Начните с того, что позвольте ребенку познакомиться с песком, покажите ребенку, что такое песок. Покажите, как можно почувствовать песок: пусть малыш погрузит ручки в песок, потрогает его, сожмет в кулачки, пересыплет из ладошки в ладошку. Таким образом он расслабится и подготовиться к спокойной работе.

Книга, больше для педагогов, о песочной терапии. «Песочная терапия в развитии дошкольников» Авторы:Ольга Сапожникова, Елена Гарнова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector