Обзор норм санпин для детских садов

Содержание:

СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)

СП 2.4.3648-20 заменяет СанПиН 2.4.1.3049-13 для детских садов, СанПиН 2.4.2.2821-10 для школ и др. Весь перечень заменяемых СанПиНов представлен в тексте постановления № 28 от 28.09.2020.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к

  • обеспечению безопасных условий образовательной деятельности,
  • оказания услуг по воспитанию и обучению,
  • оказания услуг по спортивной подготовке,
  • оказания услуг по уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,
  • оказания услуг по отдыху и оздоровлению,
  • оказания услуг по предоставлению мест временного проживания,
  • оказания социальных услуг для детей
  • к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи
  • определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении предусмотренной выше деятельности.

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

СП 2.4.3648-20 будут действовать с 01.01.2021 до 01.01.2027.

Смотреть и распечатать актуальный в 2021 г. СП 2.4.3648-20:

Данные Правила были взяты с официального интернет-портала правовой информации:

В условиях распространения COVID-19 в дополнение продолжают действовать санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Теперь данные Правила действует со дня официального опубликования (03.07.2020 г.) и до 01.01.2022 г.

СП 3.1/2.4.3598-20 устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Источник

Архитектура деталей детской мебели

Начнем с кровати.

Размер кровати всегда определяется размером планируемого матраса. Матрасы для детей бываю размеров: 2000*900 мм (односпальные), 2000*1200 мм (полутора спальные). Есть и усеченные варианты односпальных матрасов размерами 1800*800 мм, 1900*800 мм, 1900*900 мм. Мне усеченные варианты не очень нравятся, так как срок их службы всегда ограничен ростом ребенка. Ребенок вырос – матрас и кровать стали малы.

Именно матрас в итоге определяет габариты кровати. Они обычно примерно на 50 мм больше габаритов матраса. Например, для матраса 2000*900 мм кровать будет габаритами 2050*950 мм.

Высота матраса над полом должна быть в районе 450 мм. Это соответствует высоте стула и на такую кровать детям будет достаточно сподручно садиться и вставать с нее. Не слишком высоко и не слишком низко.

Высота спинки кровати может планироваться в районе 800-900 мм от пола. Этого вполне достаточно, чтобы упереть подушку в спинку и разместиться на кровати в полусидячем положении, допустим, для чтения книги на ночь.

Стол.

Высота стола планируется полноценная как для взрослых – от 730 до 750 мм от пола до верхнего края столешницы. Причина в том, что чаще всего в детской комнате все же используются обычные стулья как для взрослых и этот размер удобен для стандартного стула.

Размер по столешнице – параметр очень индивидуальный. Конечно неплохо, если столешница получается большая и вместительная. Желательно, чтобы она была не меньше 1300*650 мм. Этого хватит даже “на вырост” для будущего студента (ки).

Шкаф.

Детям проще и удобнее пользоваться шкафами с распашными дверьми высотой не больше 2000-2100 мм от пола. Хотя натренироваться двигать раздвижные двери дети могут легко, но при наличии в одной комнате более двух детей в случае активной и подвижной игры двери-купе могут представлять некоторую угрозу для их рук и ног.

Ширина шкафа определяется на основе обычного житейского благоразумия. Представляем, сколько надо места для висячих и сложенных вещей и определяем габариты шкафа в ширину. Неплохо, когда на одного ребенка приходится не менее одного 2-х-створчатого шкафа.

Комод.

Выдвижные ящики могут располагаться, конечно, и в шкафу, но если есть место, почему бы не поставить отдельно стоящий комод?

Ширина такого комода может варьироваться в зависимости от окружающего пространства от 600 до 1000 мм. Высота может быть примерно 700-900 мм для 4-х или 5-ти ящиков. Глубину комода для лучшей устойчивости в момент выдвигания ящиков следует планировать не менее 450 мм.

Тумба.

Тумбы планируют к кроватям и к столам. Если тумбы открытые или с распашными вдерками, то их размеры могут быть настолько вариативными, насколько это придет в голову планировщику. Если же тумбы содержат выдвижные ящики, то их необходимо делать в глубину не менее 450 мм во избежание опрокидывания во время выдвижения ящиков.

Стеллажи и полки.

При наличии свободного места для расположения очень полезно планировать в детскую стеллажи с открытыми полочками и навесные на стену полочки.

Размеры стеллажей обычно привязывают к размерам шкафов. Навесные на стену полочки планируют чаще всего по габаритам незанятого на стенах пространства над комодами, столами и тумбами. Сделать их чуть меньше этого габарита можно, больше габаритов мебели под ними – не следует.

В итоге про размеры деталей и модулей детской мебели хотел еще пояснить … Здесь я обозначил типичные варианты, а так для творчества границ в размерах на самом деле нет. Главное планировать размеры разумно.

Мифы про экологичность

С 1 января 2021 г. вступают в силу новые санитарные правила для школ, детских садов, летних лагерей и других организаций для детей и молодежи

С 1 января 2021 г. вступают в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующие до 2027 г.

Правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. 

Упомянутые правила распространяются на:

  • дошкольные образовательные организации;
  • дошкольные группы, размещённые в жилых помещениях жилищного фонда;
  • образовательные организации (школы, организации среднего профессионального, высшего образования);
  • детские игровые комнаты, расположенные в торговых и культурно-досуговых центрах, павильонах и прочих объектах нежилого назначения;
  • стационарные организации отдыха и оздоровления детей;
  • общежития для учащихся образовательных организаций;
  • организаций, которые проводят спортивные, художественные и культурно-массовые мероприятия с участием детей и молодёжи.

Новыми санитарными правилами утверждаются требования к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи, а также определяются санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Предусмотрены требования к обеспечению доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. к мебели, которая должна быть приспособлена к особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья; к  расположению парт (столов) при организации обучения; к предельной наполняемости класса (группы) и расписанию урочной и внеурочной деятельности.

Особое внимание уделяется использованию электронных средств обучения (ЭСО), в т.ч. интерактивных досок, сенсорных экранов, информационных панелей, компьютеров, ноутбуков, планшетов

Важно отметить, что занятия с использованием ЭСО не проводятся в возрастных группах до 5 лет. Введены требования для дистанционного обучения

Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются

Введены требования для дистанционного обучения. Так, расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00  Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Предусмотрены требования к проведению итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ, регламентируются перерывы между экзаменами, время ожидания начала экзамена в классе и др.

Новыми санитарными правилами запрещено размещение в подвальных и цокольных этажах помещений для детей и молодежи. Исключения предусмотрены для гардеробов, туалета, тира, книгохранилищ, умывальных, душевых и туалетов, помещений для стирки и сушки белья, других подсобных помещений.

Не допускается использовать в одном учебном помещении разные типы ламп, а также лампы с разным светоизучением.  

В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений,  образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать об этом территориальные органы Роспотребнадзора и обеспечить проведение профилактических мероприятий.

Правила являются обязательными для исполнения как гражданами, так и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.  

Влияние мебели на развитие и психоэмоциональное состояние детей

Ключевое требование к мебели в детском саду — функциональность. Ребенок в дошкольном возрасте активно изучает окружающий мир. Творческая обстановка, яркие элементы приглашают к игре и самостоятельной деятельности, помогают развивать воображение и учиться социальному взаимодействию, побуждают мыслить. Удобная мебель — стулья, мягкие модули, столы с регулируемыми столешницами — обеспечивают должный комфорт во время занятий.

Не менее важна цветовая гамма. У детей быстрая эмоциональная реакция на внешние раздражители, поэтому мебель может использоваться как визуальный стимулятор. Цветовая схема зависит от предназначения помещения.

Теплые сочные оттенки красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего стимулируют к активности. Мебель такого цвета подходит для раздевалки и игровой комнаты. Пастельные розовые и мятные тона, прохладные голубые, сиреневые успокаивают и используются в спальне.

Разнообразие моделей

Каждая мебельная конструкция устанавливается определенным образом. В детском саду шкаф для одежды может быть оснащен специальной выдвижной полочкой для сидения. В малогабаритных раздевалках данное приспособление очень удобно для ребенка.

В раздевалки детских садов с небольшим количеством детей размещают одноярусные шкафчики с индивидуальными секциями для каждого ребенка. Подвесные кармашки на дверцах крепятся разными способами:

  • с помощью петелек (люверсов), закрепленных на крючках или шурупах в дверце;
  • на липкой ленте с перегибающимся верхом;
  • на двустороннем скотче, если на дверцу нельзя вкрутить шуруп либо вбить гвоздь.

От надежности крепления органайзера зависит, какие предметы, игрушки, вещи можно положить в отделения подвесной конструкции. Шкафчики двухъярусные подходят для больших групп, значительно экономят пространство в приемной зоне. Каждый малыш запоминает дверцу своей секции, пользуется полочками, крючками, кармашками для хранения личных вещей. Минимальное наполнение шкафа предполагает размещение верхней одежды, головного убора, сменной обуви.

Характеристики мебели для новорожденных, советы по выбору

Число секций шкафа варьируется от одной до пяти, что позволяет без труда продумывать установку мебели в раздевалке. У различных моделей опорой конструкции служат специальный цоколь, ножки, металлокаркас. Удобны шкафчики с антресолью, габариты которых позволяют значительно увеличить место для хранения вещей.

Размеры шкафов в туалетных комнатах не соотносятся с ростовыми группами. Это связано с тем, что горшки из ячеек достают не дети, а взрослые. Удобное правильное хранение предметов личного обихода соответствует гигиеническим нормам.


С выдвижной полочкой для сидения


С подвесными кармашками


Двухъярусные


С антресолью


Для горшков

Виды детской мебели

В понятие мебель входит весь комплекс плотнических изделий обихода передвижного или встроенного типа для обустройства непосредственной зоны деятельности, пребывания и отдыха человека.

Мебель представляет собой основную часть гарнитуров, которые располагаются в домах, квартирах, гостиных, спальнях, на кухнях и в детских комнатах.

  • детские кроватки для новорожденных;
  • двухъярусные детские кровати;
  • детские диваны;
  • навесные функциональные полки;
  • вместительные детские шкафы со сглаженными углами во избежание травм;
  • пеленальные комоды;
  • ортопедические кресла и стулья;
  • рабочие столы.

Отдельной категорией выступает мебель для детского сада:

  • детские кровати, обычные, двух и трехъярусные;
  • детские стенки;
  • детские ортопедические стулья;
  • игровая мебель;
  • шкафы, вешалки и деревянные лавки.

Отметим, что детскую мебель можно разделить на две категории: для девочек и мальчиков.

Детская мебель для девочек

Детские комнаты для девочек – это обитель для настоящих юных принцесс.

Отталкиваясь от возраста ребенка, его нужд и потребностей, можно выбрать мебель для такой комнаты в различных дизайнерских вариациях относительно декора и внутреннего наполнения.

В любом случае нежные пастельные оттенки и округлые формы смогут выгодно подчеркнуть характер подрастающих юных леди.

Также детские комнаты можно оформлять, отталкиваясь от темперамента ребенка. Потому детская мебель для девочки с живой активной жизненной позицией должна быть сочных и насыщенных оттенков.

Меланхоличным и спокойным принцессам как можно лучше подойдет интерьер в спокойных и умеренных тонах.

Детская мебель для девочек, оформленная в спокойных цветах, будет создавать необходимую нейтральную атмосферу в помещении. Как правило, тихие дети тянутся к знаниям, и книги в их жизни занимают далеко не последнее место.

Коллекционирование играет практически главную роль в интересах таких детей. Потому свободного места для хранения коллекций должно быть много: книжные шкафы, просторные и широкие полки, навесные шкафчики и глубокие ящики стола.

Детская мебель для мальчиков

Как и для девочки, детская комната для мальчика – это целый невероятный мир, что станет плацдармом для воплощения в жизнь самых невероятных идей и фантазий.

Потому приступая к разработке комнаты для мальчика, лучше всего опираться на современную стилистику интерьера, ведь им скорее придется по душе современное дизайнерское освещение, чем вычурность мебели. Потому детская мебель для мальчика также должна быть выбрана, исходя из общей дизайнерской задумки.

Требования к организации питания

Очень часто мы слышим о случаях отравления детей в детском саду. В подобных случаях проводится расследование и выявляются виновники произошедшего. Нередко ими становятся сотрудники пищеблока, которые не в полном объеме выполняют требования санминимума согласно СанПиН. В отношении продуктов для организации питания детей необходимо в обязательном порядке выполнять все требования СанПиНа 2013.

Некоторые из них мы сейчас перечислим:

  • все продукты должны быть свежими, с соблюдением правил хранения, иметь подтверждающие документы от поставщика;
  • хранение скоропортящихся продуктов питания должно быть организовано в соответствии с инструкциями;
  • продукты питания должны храниться в заводской или потребительской таре, накрытые крышкой при необходимости;
  • хлебобулочные изделия хранят на сухих полках или стеллажах не ниже чем на 35 сантиметров от пола;
  • макаронные изделия должны находиться в сухом проветриваемом помещении с выполнением требований СанПиН для ДОУ;
  • для хранения и обработки картофеля и корнеплодов также существуют свои правила, которые необходимо в точности выполнять, прежде, чем они попадут на стол к детям и т.д.

В общем список требований достаточно большой. С ним более подробно можно ознакомиться в главе 14 норм СанПиНа 2013 для детских садов. Для примера можно рассмотреть порядок обработки яиц для кормления детей. Перед приготовлением яиц необходимо их замачивать в специальной посуде в дезинфицирующем растворе. Затем промывают под теплой проточной водой и перекладывают в другую посуду. Где они и будут храниться до варки. Варка яиц продолжается в течении десяти – пятнадцати минут.

Пищеблок

Также, в каждой группе для детей должна быть оборудована мойка для посуды с наличием не только холодной воды, но и горячей. Посуду детям необходимо мыть правильно, соблюдая порядок обработки:

  • очистка от остатков еды;
  • мытье с использованием соды и горчицы;
  • мытье с использованием хлорки;
  • полоскание посуды;
  • ежедневная обработка в кипятке;
  • сушка на специальных решетках.

Пищеблок в том числе и общая кухня и помещения в группах в обязательном порядке должен содержаться в идеальной чистоте. В нем следует проводить уборку по графику и при наличии в этом необходимости. Витамины в еду добавляются только при наличии согласия родителей и под контролем медработника, а не воспитателя. Вся посуда должна иметь маркировку. Для каждого блюда предусмотрена отдельная тара. Если у вас возникли какие-либо вопросы, вы можете обратиться к специалистам на сайте.

Таблицы размеров столов и стульев для детей дошкольного возраста

Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста (по
ГОСТ 19301.1,2-73)

       Размеры кроватей для детей ясельного и дошкольного возраста (по ГОСТ 19301.3-73), мм.

Параметры        Кровать тип 1  Кровать тип 2 
 Длина ложа  1200  1400
 Ширина ложа  600  600
 Высота ложа от пола   300-500  300
 Высота от ограждения пола    950  
 Высота спинки в изголовии  —  не менее 300
 Высота спинки в ногах  —  не менее 100
 Диаметр стоек огражденияРасстояние между вертикальными осями   10-15100  

Производители мебели для детских садов цены

       Цена изделия зависит
от многих факторов, прежде всего от материала. Конечно дешевле всего мебель из
ДСП, фанеры, пластика. Каждый производитель
мебели для детских садов стремится к созданию покупаемого продукта. Но
покупатель ориентируется прежде всего на цену и качество.

        Скоро – читайте обзор
производителей мебели для садов.

       На фото изображена продукция (сверху вниз):

  • Фабрика «Ивушка», мебель из фанерованной березы. 
  • Составные кровати Stackable Beds от дизайнера Müller Möbelwerkstätten. 
  • Кровать компании Вектор-М, 2540 руб. 
  • Набор игровой мебели компании Андрей Первый Лягушка 9000 руб. 
  • Кровать Мотылек, компании «Мебельные технологии», 4012 руб. 
  • Двойная кровать от компании «Мебельные технологии», 2103 руб.

СанПин для детских садов с изменениями 2021 года

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПин проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПин в 2021 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Детский сад – это первая ступень ко всестороннему развитию ребенка, поэтому очень важно организовать верный подход к воспитанию малышей. Так, согласно установленным правилам СанПин в 2021 году, распорядок дня в дошкольном образовательном учреждении должен содержать такие мероприятия:

  • зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);
  • физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);
  • ролевые игры в группах, требующие активного участия;
  • плаванье (если в детском саду имеются бассейны);
  • обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);
  • физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

Что касается обучающих уроков, то они включают в себя:

  • знакомство с цифрами и буквами;
  • художественные занятия;
  • музыка и хореография;
  • лепка из пластилина;
  • изготовление поделок из естественных материалов;
  • развитие логики и памяти.

От педагога требуется уметь правильно распределить все виды занятости, чтобы равноценно уделить внимание всем видам активности. Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций

Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Дизайн и расцветка

Красочное оформление шкафов в приемной зоне создает праздничное настроение детям утром, когда они приходят в садик. Мебель предпочтительна светлых тонов, часто оставляют натуральный оттенок некрашеного дерева. Ребенок находит свой шкафчик по условным обозначениям, соответствующим возрасту малыша, изображениям:

  • животных – для младших дошкольников;
  • простых геометрических фигур – для детей из средних групп;
  • цифр, букв – для воспитанников из подготовительной, старшей групп.

Использование надписей в оформлении шкафчиков в детском саду не рекомендуется. Дошколята, не умеющие пока читать, будут чувствовать себя некомфортно. Знаки, нанесенные на шкафчики, должны быть понятны каждому ребенку. Родителям в помощь рекомендуется повесить на стене список группы с указанием символов, рисунков напротив имени малыша.

Оформление шкафчиков для игровой зоны должно соответствовать развитию детей определенного возраста, особенностям их восприятия

Важно художественное единство пространства, отсутствие кричащих цветов. Вся использующаяся в садике мебель должна быть безопасной, красивой и практичной

Аренда помещения под детский сад с группами сокращенного пребывания

В правилах СанПиН предусмотрен минимальный перечень помещений, которые должны размещаться внутри ДОУ.


Так, в обязательном порядке должны быть:

  • Игровая комната.
  • Спальная комната.
  • Зона для приготовления и приема пищи.
  • Туалет отдельно для детей и персонала.
  • Умывальная для воспитанников и отдельно для обслуживающего персонала.

Минимальный размер групповой комнаты должен отвечать таким параметрам на 1 малыша:

  • 2.5 м2 для ясельной группы.
  • 2 м2 для дошкольной группы.

В этих параметрах не предусмотрена мебель и другие объекты обстановки.

Для организации спальной комнаты потребуется не менее 1.8 квадрата на детей ясельной группы и не менее 2 квадратов для дошкольников.

На основании размера площади ДОУ и ее соотношения с установленными в СанПиН определяется вместимость детского сада. В обязательном порядке в садике должен быть медицинский кабинет или договор об обслуживании с ближайшим медицинским учреждением.

Отдельные нормы предусмотрены для прогулочных зон.

Так, в правилах прописано что для групп кратковременного пребывания в качестве игровой и прогулочной зон можно использовать территории:

  • Парковых комплексов.
  • Прилегающих дворов.
  • Скверов.

Дворовая территория может применяться если она оснащена детской площадкой.

Таблица ростовых групп в зависимости от роста ребенка

Рост ребёнка (мм)

Ростовая группа для мебели и цвет маркировки

Группа в детском саде или класс в школе (примерно)

Высота от пола до сиденья стула (мм)

Высота от пола до столешницы стола (мм)

00
(черный)

0
(белый)

младшая группа

1
(оранжевый)

младшая/средняя группы

2
(фиолетовый)

средняя/старшая группы

3
(желтый)

старшая группа/1-й класс

4
(красный)

6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и должны быть подобраны согласно группе роста детей. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1.

Таблица 1. Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота сиденья стула (мм)
до 850 00 340 180
свыше 850 до 1000 400 220
с 1000 — 1150 1 460 260
с 1150 — 1300 2 520 300
с 1300 — 1450 3 580 340
с 1450 — 1600 4 640 380

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются . При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными) одно — трехуровневыми кроватями.

6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях. При использовании в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Гигиенические требования к мебели школ.

Мебель современных образовательных
учреждений подразделяется на следующие
группы:

1) для учебных классов:

Столы ученические одноместные и
двухместные со стульями соответствующей
группы;

Столы ученические лабораторные для
специализированных кабинетов (физики,
химии, биологии);

Столы компьютерные;

Шкафы для учебных пособий;

Тумбы для технических средств обучения
и тумбы под доску для учебных пособий;

Классные доски различных модификаций;

2) для библиотек:

Стеллажи библиотечные двух- и
односторонние;

Наборы библиотечные;

3) для столовой;

4) для учебных мастерских;

5) для раздевалок;

6) для актовых залов.

Основная школьная мебель (парты,
столы, стулья ученические) имеет различные
размеры, зависящие от показателей длины
тела детей. Каждый школьник обеспечивается
удобным рабочим местом за партой или
столом в соответствии с длиной его тела,
состоянием зрения и слуха. Рассаживание
учащихся за партами (столами) производится
с учетом их длины тела (в обуви). Для
учащихся школ выпускается мебель 6 групп
с цветной маркировкой (таблица 1.15).

Таблица 1.15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector