Как выбрать полироль, идеально подходящий для вашей мебели
Содержание:
- Полировка в собственном гараже
- Процесс полировки кузова автомобиля в домашних условиях
- Идеи для фото с машиной, №1. За рулём
- Материалы для полировки, инструменты и оборудование
- Этапы полирования автомобиля
- Как полировать кузов автомобиля
- А такая ли это насущная необходимость – полировка машины?
- Восстановление прозрачности оптики
- Способы очистки в домашних условиях
- Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
- Чем протирать полированную мебель для блеска?
- Оборудование
- Промышленные полироли — стоит ли покупать?
- Возможные дефекты после покраски
- Правила полировки
Полировка в собственном гараже
Если Вы все же решились на полировку кузова черного автомобиля в домашних условиях, то ее можно разбить на такие этапы:
- тщательная мойка и обезжиривание поверхности (можно использовать специальную глину);
- дефектовка поверхности;
- абразивная полировка поверхности (делается различными абразивами в зависимости от характера царапин);
- устранение «голограмм»;
- нанесение защитного слоя (жидкое стекло, воск или тефлон).
Каждый из перечисленных пунктов требует особой внимательности и усердия
Уделите внимание своему рабочему месту (оно должно быть чистым). Также следите за используемым материалом, чтобы перед началом обработки на салфетку или полировочный круг не попали частицы абразива, которые приведут к царапанию поверхности
Хоть автомобиль черного цвета и приходится полировать чаще других, но многие владельцы этого не боятся и такой цвет они не заменят ни каким другим. Если регулярно обрабатывать кузов автомобиля и не пускать все на самотек, то покрытие будет служить и сиять не меньше, чем с другим цветом ЛКП.
Процесс полировки кузова автомобиля в домашних условиях
Перед тем как полировать ваше авто, необходимо тщательно его вымыть. Можете это сделать на мойке или самостоятельно. Главным условием является полное удаление грязи и пыли с вашего четырёхколёсного друга. После окончания мойки всю поверхность необходимо тщательно высушить. Далее — провести уайт-спиритом тщательное обезжиривание всей поверхности кузова автомобиля.
При помощи губки и машинки для полировки состав наносится на поверхность авто. При этом полировочная машинка должна работать на минимальных оборотах. Лучше всего обрабатывать машину по частям.
Полировка при помощи электроинструмента
Все сложные места лучше всего обрабатывать вручную — используя машинку, можно не рассчитать и повредить лакокрасочное покрытие. Чтобы этого не произошло, следует использовать войлок и микрофибру.
В качестве финишного средства можно нанести закрепитель – он придаст поверхности вашей машины мокрый блеск. Это будет завершающим аккордом в вашей работе.
После окончания осматриваем поверхность под разными углами на предмет разводов и следов полироля. Если всё в порядке, и вы удовлетворены осмотром, процесс можно считать завершённым.
Натираем авто микрофиброй
Идеи для фото с машиной, №1. За рулём
Такая идея придётся по нраву парням. Особенно тем, кому нравится похвастать своим скакуном и не очень любят фотографироваться. В этом случае нужно продумать вид за окном — он должен быть чарующим, но не отвлекать от модели. К слову, если модель не очень застенчива, можно попросить слегка развернуться и посмотреть в камеру. Только эту задумку воплощайте, пожалуйста, не в движении.
Еще одна идея в этом сюжете — добавить динамики. Установите на заднем сиденье штатив с камерой, попросите выехать водителя на прямое шоссе. Установите длинную выдержку, прикройте диафрагму и попросите водителя (модель) не совершать резких движений.
Впрочем, не забывайте, снимать за рулём можно и вне салона. Поглядите:
Материалы для полировки, инструменты и оборудование
- Наждачная бумага — р2000 и р2500.
- Средство для полировки автомобильного кузова.
- Эластичный брусок.
- Вода.
С помощью этих подручных средств удаляются все глубокие царапины, которые нащупываются пальцами. Когда повреждение не определяется на ощупь, используется наждачка с самым мелким зерном.
Лист бумаги перед использованием режется на маленькие фрагменты, углы закругляются. Сначала кузов обрызгивается распылителем, обрабатывается малая площадь, потом шлифовка переносится в разные стороны в 2-х перпендикулярных направлениях, чтобы лакокрасочное покрытие стало матированным.
Инструменты для механической обработки:
- Шлифовальная машинка на 700-3000 оборотов.
- Очки.
- Полировальные диски.
- Оправки для фиксации.
- Круги из меха или фетра.
- Грубая щетка.
- Машинка проводится по ЛКП круговыми движениями.
- Сначала включаются минимальные обороты, вдавливается паста.
- Поочередно устанавливаются более мягкие круги, используются средства с минимальной зернистостью.
- Повороты плоскости кузова.
- Фигурные изгибы.
Чтобы получить навыки использования шлифовальной машинки, можно потренироваться на отдельных элементах кузова.
- Рекомендуется полировать транспортное средствопри 35-40 град.
- После автомойки в гараже машина вытирается насухо повторно.
- Мягкий растворитель используется для очистки от битума и следов масла.
- Никелированные элементы снимаются, но новичкам это делать не рекомендуется.
Полировка автомобиля – это важный этап в уходе за ним. Полировка устраняет небольшие дефекты, а также защищает поверхность кузова от внешних воздействий
Многие автовладельцы не хотя тратить деньги на дорогие химические составы, поэтому им важно знать, как сделать полироль для авто своими руками
Этапы полирования автомобиля
до и последо и после
Очищаем поверхность автомобиля от пыли и грязи с помощью бесконтактной мойки. После этого пистолетом наносим шампунь и моем машину вручную варежкой из микрофибры.
Сложные загрязнения – металлическую и тормозную пыль, налипших насекомых, смолу деревьев, битумные пятна – удаляем глиной. Для этого брусок режем на 5-6 частей, чтобы было удобно держать в руке. Разминаем отрезанный кусок, расплющиваем и продольно-круговыми движениями водим прямо по мокрой мыльной поверхности, слегка надавливая. Лепешку периодически сминаем, убирая грязь вглубь куска. Сильно загрязненный кусок глины выбрасываем и заменяем новым. Каждую панель обрабатываем по отдельности.
Авто моем и сушим. Осматриваем – если еще остались подобные загрязнения, то локально обрабатываем спреем-лубрикантом и снова глиной. Тщательно просушиваем кузов микрофибровыми салфетками или замшей.
Убираем сколы – заполняем их краской по уровню ЛКП с помощью зубочистки. Покрываем замазанные участки лаком и оставляем авто на сутки – для просушки.
Приступаем непосредственно к полировке автомобиля. Обрабатываем не сразу весь кузов, а по отдельным элементам. Пасту наносим точечно на обрабатываемую деталь кузова и на полировальник (только для первоначального смачивания). Выполняем два-три размазывающих движения без включения машинки. Затем равномерно распределяем средство по поверхности элемента на низких оборотах. Выходим на рабочий режим в 1500-2000 оборотов и полируем до выработки пасты со средним нажимом. Излишки состава подтираем сразу, выдерживаем не долее минуты. Высохшую затвердевшую полироль убрать очень сложно. Каждый этап завершаем обработкой тест-спреем, который удаляет остатки средства и контролирует качество удаления мелких рисок.
Первая ступень полирования – обработка абразивной полировальной пастой. Используем полироль с зеленым колпачком и зеленый круг
Особое внимание стоит уделить участкам с дефектами – царапинами, обработанными сколами, сильной матовостью, помутнениями. ЛКП на данном этапе выравнивается и становится гладким
Для удаления разводов, оставшихся после абразивной обработки, и придания блеска поверхности используем желтую пасту в сочетании с желтым полировальным кругом.
После предыдущих этапов обработки на поверхности ЛКП остаются круговые микрориски. При ярком свете они создают на кузовах темных тонов эффект голограмм. Светлые авто не подвержены такой опасности. Поэтому машины, окрашенные в темные цвета, дополнительно обрабатываем синей полиролью. В стадии антиголограммного полирования машинку ведем без нажима перекрывающимися восьмерками.
И последний этап. Создаем защиту поверхности лакокрасочного покрытия с помощью полироли с красным колпачком. Так глянец сохранится надолго и не пропадет после первого мытья автомобиля. Полируем круговыми движениями микрофибровой варежкой или салфеткой. Излишки защитной пасты убираем вафельной салфеткой.
Поверхность кузова после полировки сглаживается и приобретает глянец и водоотталкивающие свойства. Отполированная машина повышает социальный статус водителя. Чистая и блестящая, она выглядит привлекательно и дорого, вызывая уважение окружающих.
Как полировать кузов автомобиля
Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.
Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.
На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.
Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.
А такая ли это насущная необходимость – полировка машины?
Не углубляясь в изучение химико-физических свойств материалов, из которых создан кузов авто, можно с уверенностью утверждать о непрекращающемся процессе разрушения полимерного покрытия и металлической основы под ним.
А защитная полировка кузова автомобиля, хоть и не надолго, но помогает существенно снизить скорость протекания деструктивных процессов.
Все возможные разногласия, по поводу необходимости полировки автомобиля, исчезают по мере вдумчивого ознакомления с заявленными свойствами автокосметики. Ведь сколь бы не было прочным и устойчивым «родное» лакокрасочное покрытие, атмосферное воздействие с течением времени становится первопричиной потери блеска и глубины цвета.
Прочие агрессивные факторы способны спровоцировать нарушение целостности защитного слоя. А с этого момента относительно недорогая полировка уже не будет столь эффективной, как до появления определенных проблем покрытия.
Посему, вердикт однозначен – полировать авто необходимо. И если отсутствуют очевидные противопоказания, лучше всего начать самому. С мягких неабразивных растворов.
Восстановление прозрачности оптики
Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.
Безабразивная полировка фар
Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.
Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.
А далее все делается так:
- Фару тщательно промываем, затем ее нужно дополнительно смочить;
- На внешнюю часть наносим немного пасты и размазываем по всей поверхности;
- Тщательно натираем поверхность чистой ветошью (с равномерным легким усилием);
- Смываем остатки мелкоабразивной пасты;
- Качественно протираем фару;
- Проводим полировку с использованием полироли (четко следуя инструкции).
Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.
Абразивная полировка механическим способом
Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.
Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.
В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.
При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.
Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.
Используем абразивные круги.
Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:
- Фара тщательно отмывается и смачивается;
- Все прилегающие к фаре поверхности оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе работ случайно не повредить ЛКП;
- Черновая обработка делается крупноабразивными кругами. Подбирать его по зернистости следует исходя из степени повреждения поверхности. При глубоких царапинах начинать следует с круга Р180, если же таковых нет, можно начинать с Р320. Начинать обработку следует при самой минимальной скорости (600-700 об) с постепенным повышением до 1000 об. Выше поднимать обороты нельзя, чтобы не перегреть пластик. Шлифовать необходимо с одним нажимом, направление может быть разным (слева направо, сверху вниз), задержание на каком-то определенном месте не допускается. Таким образом полностью обрабатываем всю поверхность;
- После черновой обработки протираем поверхность салфеткой. Далее делаем промежуточную шлифовку со среднезернистым кругом (Р600). Технология та же, что и при черновой;
- После протирки проводим чистовую шлифовку кругом Р1500;
- Заключительным этапом шлифовки является финишная, делающийся кругом Р3000;
- Подготавливаем фару к покрытию лаком. Для этого тщательно ее протираем салфеткой, промываем и высушиваем;
- Смешивает лак и наносим согласно инструкции.
После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).
По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.
Применение абразивных паст.
Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:
- Шлифовка делается всего в три этапа – черновая, промежуточная и финишная. Обусловлено это тем, что большинство паст имеют только три типа зернистости;
- Черновая и промежуточная шлифовка выполняется плотным кругом, а финишная – мягким;
- Перед каждым этапом шлифовки поверхность фары перед нанесением пасты очищается и смачивается (вода выступает в качестве смазки и охладителя);
- При финишной шлифовке водой смачивается войлочный круг, при этом паста наноситься не на поверхность фары, а на круг.
ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.
ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».
Способы очистки в домашних условиях
Для удаления пятен с лакированной поверхности применяют бытовую химию и народные средства. Последние нередко позволяют добиться более выраженного эффекта.
Для удаления следов загрязнений потребуется смешать солодовое пиво и воск. Этот состав необходимо прокипятить, чтобы убрать спирт.
Специальный раствор
Удалить въевшуюся грязь и жир своими руками с полированной мебели помогает смесь из шампуня, воды и антистатика, взятых в равных пропорциях. Последний предотвращает оседание пыли на поверхности.
Оливковое масло и винный уксус
Для очистки мебели нужно смешать оба компонента в равной пропорции и помыть лакированную поверхность. Винный уксус способен справиться с различными типами загрязнений. Одновременно с этим жидкость дезинфицирует обрабатываемую поверхность. Оливковое масло используется для восстановления блеска.
Репейное масло
Чтобы удалить грязные пятна, достаточно нанести это масло на проблемные участки и через 5-7 минут протереть поверхность сухим материалом.
Скипидар, уксус и масло льна
Чистить загрязненную мебель можно смесью из 50 миллилитров льняного масла и скипидара с добавлением 25 миллилитров уксусной эссенции. В этом составе нужно обмакнуть кусок ваты и быстро протереть проблемные места.
Рассол квашеной капусты
Для избавления от следов грязи достаточно смочить в кислом растворе квашеной капусты кусок ткани и промыть проблемные участки, а затем почистить поверхность сухой тряпкой. После этой процедуры также следует обработать мебель фланелью.
Эффективные полироли
Использование полиролей избавляет от необходимости приготовления чистящих составов. Кроме того, очистка мебели бытовой химией снижает вероятность появления царапин или других дефектов, возникающих из-за несоблюдения пропорций.
Pronto
Этот полироль относится к числу наиболее популярных. Средство достаточно нанести на проблемную поверхность и протереть сухой тряпкой.
Chirton
Также относится к популярным полиролям. В состав Chiron входит воск, благодаря которому после обработки поверхность восстанавливает прежний блеск.
Emsal
Emsal оказывает мягкое воздействие на обрабатываемый материал и скрывает мелкие царапины. В состав полироли не входят воск и силикон.
Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п
Чем протирать полированную мебель для блеска?
Чтобы любимая мебель прослужила как можно дольше и всегда радовала глаз чистой сверкающей поверхностью, ее надо регулярно протирать специальными полиролями или известными в народе средствами.
- Репейное масло отлично подходит для финишной обработки лакированной поверхности. Это недорогое средство продается в аптеках. Лучше приобрести состав без дополнительных отдушек. Способ использования очень прост: на марлевую или хлопковую салфетку наносят немного репейного масла и растирают по лаковой поверхности.
- Блеск полированной мебели придаст обработка растительным маслом, в равных пропорциях смешанным со столовым уксусом.
- Сохранить чистоту и сияние полированной мебели поможет пиво. Напиток (1 стакан) наливают в кастрюльку, туда же помещают кусочек парафиновой свечи и нагревают до тех пор, пока воск не расплавится. Состав остужают и наносят на дверцы шкафа или поверхность стола. Остатки жидкости убирают сухой салфеткой.
Сложно исключить попадание пыли и грязи на полированную мебель. Однако если своевременно осуществлять простой уход, который заключается прежде всего в удалении пыли и антистатической обработке лаковой поверхности, можно будет долгие годы наслаждаться видом стильного и презентабельного интерьера.
Оборудование
Существуют универсальные инструменты для полировки автомобиля. Поэтому они пригодятся для полировки резиновых и пластиковых деталей, с некоторыми особенностями в работе.
- Шлифовальная машинка с оборотами 1000-3000 об/мин.
- Полировочные круги различной жесткости (поролоновые, войлочные). Чем грубее паста, тем жестче применяется круг.
Полировальные круги разделяют по цвету на разную жесткость:
- Белые круги – наиболее жесткие, используются для жестких полировочных паст.
- Оранжевые круги – применяются для всех разновидностей паст.
- Черные круги – наиболее мягкие, применяются для мягкой пасты при окончательной полировке.
Промышленные полироли — стоит ли покупать?
В состав промышленных полиролей входят специальные вещества, которые заполняют микротрещинки в мебельной поверхности, вследствие чего структура материала становится ровной и гладкой — отполированной.
Важно! Не редкость, когда производитель обещает водоотталкивающий, противоударный и антистатический эффект. Но в итоге вы получаете только разочарование и неприятный осадок на душе
Хотя ради справедливости стоит отметить, что дорогие средства действительно обеспечат такой результат, а вот дешевые аналоги — это игра “верю-не верю”.
На полках в строительных магазинах вы сможете найти мебельный воск. Этим веществом покрывали мебель испокон веков. И на сегодняшний день он занимает первенство по обработке дерева и уходу за ним.
Предлагаем ознакомиться Мебель своими руками из дерева
Какие же преимущества в использовании воска:
- мебель выдерживает длительные нагрузки;
- дерево не теряет свою фактуру, сохраняя природное тепло;
- сохраняется бархатистость материала;
- после покрытия становится выразительней цвет изделия;
- возможность подобрать любой тон при реставрации;
- густая консистенция хорошо ложится на поверхность дерева, заполняя при этом все трещины и царапины.
- мебельный воск нужно наносить на чистую мебель с открытыми порами (чтобы не было никаких лакокрасочных покрытий);
- трудоемкий процесс, в случае когда поверхность покрыта лаком (нужно хорошо очистить).
Важно! Мебельный воск в большинстве случаев используют на свежеизготовленной мебели, или при основательной реставрации мебельных изделий. Когда же нужно удалить несколько маленьких царапин или немножко освежить цвет, то лучше применить полироль с восковыми добавками или силиконовыми
Этот тот вариант, когда доверять производителю можно, ведь эффективность продукции этой торговой марки различного назначения отметила уже не одна домохозяйка.
Отличный полироль Амвей, который зарекомендовал себя как идеальный помощник по уходу за деревянной и лакированной мебелью.
- кремовая структура — не течет, не капает;
- свежий аромат лимона — нетоксичный;
- удобный аэрозольный баллон;
- прост в применении.
Возможные дефекты после покраски
- Каверны и кратеры верхнего слоя.
- После сушки цвет не совпадает.
- Эффект шагрени или апельсиновой кожуры.
- На некоторых участках появляются матовые пятна.
- Поверхность лака зернистая.
- Возникновение потеков краски.
Такие дефекты избежать удается крайне редко. Более чем в половине случаев необходима шлифовка с дальнейшей полировкой. Специалисты советуют перед шлифовкой и полировкой выдержать около месяца для полного отвердевания недавно нанесенной автомобильной эмали. Покраска и окончательная полировка – трудоемкая работа, которая требует наличия у мастеров специфических навыков. Если рассматривать абразивную полировку кузова своими руками, то эта работа уже не такая сложная и не слишком дорогостоящая.
Правила полировки
Также многих автовладельцев интересует, как отполировать машину, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. Прежде всего, необходимо ознакомиться с инструкцией. Некоторые составы требуют особых условий, чтобы их эффективность была максимально высокой.
Далее транспортное средство следует качественно вымыть, а затем высушить
Важно, чтобы на поверхности отсутствовали битумные отложения и смолы. Желательно делать все это в тени, когда влажность воздуха будет минимальной (так полироль лучше всего пристанет к краске)
Вещество равномерно наносим на обрабатываемый участок. При этом не стоит полировать лишь часть кузова, иначе блеск будет неодинаковым.
Через указанный в инструкции период проводим располировку при помощи сухой тряпки
Важно, чтобы на ней отсутствовал ярко выраженный ворс
Затем нужно проверить качество работ. Облейте участок кузова водой – скоро должны образоваться крупные капли, которые начнут стекать наружу. В этом случае вы все сделали правильно, так что ваше транспортное средство будет не только отлично выглядеть, но и получит длительную защиту от различных воздействий.
Далее видео о том, как отполировать авто своими руками: