Маркировка на шкафчики, кроватки и полотенца для детского сада

Детская комната растет вместе с ребенком

Начните с чертежа условного плана. Старайтесь сделать его пропорциональным существующим размерам. Обозначьте на нем окна, радиатор отопления, входную дверь. Независимо от расположения предметов в детской должны присутствовать следующие секторы:

  • игровой – место, оборудованное для игр и совместных занятий;
  • зона сна – здесь должна находиться его кровать;
  • сектор для хранения вещей и игрушек;
  • зона учебы – для письменного или компьютерного стола.

Начните с чертежа условного плана.

Старайтесь сделать его пропорциональным существующим размерам.

Сектор для игр будет самым большим для дошкольника от 3 до 6 лет, а учебный по понятным причинам отсутствовать. Когда ребенок подрастет и станет ходить в школу, то придется задуматься о приобретении компьютерного стола, что неизбежно сократит размеры игрового сектора. Вещи малолетнего жильца также обычно не занимают много пространства, но с возрастом размеры и количество предметов растет, и к скромному шкафчику прибавятся угловые пеналы, стеллажи и навесные полки.

Соотношение размеров указанных секторов будет меняться вместе с ростом и развитием ребенка, а также с появлением нового члена вашей семьи.

Сектор для игр будет самым большим для дошкольника от 3 до 6 лет, а учебный по понятным причинам отсутствовать

Расставляя мебель, на плане учтите следующие железные правила:

  • кровать не должна стоять изголовьем к радиатору отопления и окну – так вы обезопасите ребенка от заболеваний дыхательных путей;
  • пуфы и стулья в месте для игр не должны иметь острых углов – это снижает риск получения травм при активных играх;
  • напольное покрытие должно быть мягким и теплым – дети любят лежать, ползать, кувыркаться и могут простудиться или получить ушибы.
  • используйте в интерьере мебель с пружинящей обивкой и мягкие предметы – подушки, валики, пуфы, большие плюшевые игрушки;
  • побольше ярких и чистых «мультяшных» цветов, которые нравятся детям.
  • шкафы для хранения вещей и игрушек можно расположить рядом с игровой зоной.

Когда ребенок подрастет и станет ходить в школу, то придется задуматься о приобретении компьютерного стола, что неизбежно сократит размеры игрового сектора.

Из каких материалов изготавливаются

Детские маркировки производятся из самых разных материалов. Обязательное требование — полная безопасность для растущего организма. Недопустимо содержание токсинов, радиоактивных веществ и других опасных элементов, которые могут присутствовать в составе наклеек. Надежные производители следят за экологической чистотой собственной продукции. Наиболее востребованы следующие варианты:

  1. Бумага. Декор из этого материала позволяет подписывать шкафчики. Изделия без труда закрепляются на поверхности мебели, в результате получается привлекательная картинка плоской формы.
  2. ДСП, фанера. Оригинальную маркировку можно вырезать из листовых материалов, затем раскрасить яркими красками. Изделия отличаются необычным внешним видом, немного выступают над поверхностью дверцы.

ДСП

Бумага

Способы крепления различаются в зависимости от материала, из которого производится детский декор. Бумажные наклейки фиксируются быстрее всего. Достаточно лишь снять защитный слой с клейкой стороны и приложить к поверхности шкафчика.

Модели, выполненные из фанеры либо ДСП, закрепляются на мебели при помощи специальных инструментов. Потребуются саморезы, а также отвертка или шуруповерт. После монтажа на шляпки винтов устанавливаются декоративные заглушки, которые обеспечивают безопасность использования и эстетическую привлекательность шкафов.

Малышам приятно посещать воспитательные учреждения, когда на пороге их встречают жизнерадостные картинки, улыбающиеся животные или забавные сказочные персонажи. Благодаря очаровательным милым изображениям создается дружелюбная теплая атмосфера, благотворно влияющая на состояние и настроение ребенка. Для формирования целостного интерьера необходимо подбирать декор, который соответствует цветовой гамме и оформлению помещения.

Немного истории: советы от бабушек о маркировке вещей

Детский сад – явление не новое, туда ходили и наши родители, и даже наши бабушки. В условиях тотального дефицита в Советском Союзе о выборе магазинных средств маркировки вещей говорить не приходилось. Тут должна была поработать фантазия и умелые ручки наших бабушек. Расскажем о нескольких лайф-хаках от старшего поколения.

  1. Подписывание вещей перманентным карандашом. Один из самых легких способов подписать вещи. На одежде перманентным карандашом пишется имя и фамилия, или какой-то незамысловый рисунок (цветочек, кружок и т.п.). Выдерживает несколько стирок, потом нужно обновлять.
  2. Пришивание лоскутка ткани. В качестве опознавательного знака пришивается кусочек яркой ткани, который и предлагается запомнить ребенку. Недостаток – пришивание к каждой вещи занимает много времени, а на некоторые предметы (обувь, расческу) пришить их не получится.
  3. Вышивание инициалов. На одежде вышивается первая буква имени и фамилии. Удобно для воспитателей, а детям, не умеющим читать, придется запомнить инициалы как картинку. Вполне жизнеспособный способ, но требует очень много времени. Опять-таки, сандалии и расческу так не отметишь.

Мебель для детских садов

Наличие удобной и функциональной мебели способствует нормальному развитию ребёнка. Данное утверждение одинаково верно и для дома, и для детского сада. К основным элементам мебели для дошкольных учреждений относятся:

  • Детские стулья
  • Детские столы
  • Детские кровати

Также каждый детский сад должен быть оборудован шкафчиками для одежды, обуви и личных вещей своих воспитанников. Особое место занимает детсадовская столовая, где дети принимают пищу.

Мебель для детских садов отличается однотипностью (как правило, приобретается партия одинаковых предметов мебели). Прежде всего, это относится к столам и стульям. Например, при укомплектовании игровой комнаты и столовой, можно выбрать разные по дизайну комплекты. Количество предметов мебели должно соответствовать числу воспитанников группы. Для ясельной, средней и старшей групп, мебель подбирается с учетом возрастного распределения, принятого в Вашем детском саду.

Весьма предусмотрительно с Вашей стороны будет иметь несколько запасных комплектов детской детсадовской мебели: на замену или на случай расширения.

Виды мебели для детских садов

По своему функциональному предназначению мебель для детских садов подразделяется на:

  • Столовую мебель
  • Бытовую мебель

Спальную мебель

Игровую мебель

По своим габаритам предметы детсадовской мебели должны обеспечивать максимальное удобство пользования и доступность к располагаемым на них предметам обстановки, играм, игрушкам, книгам и т.д.

Кроме того, функциональное предназначение, определяет свойства, которыми должен обладать тот или иной вид мебели для детского сада. В качестве примера возьмём столовую и игровую мебель. В первом и во втором случае речь идёт о столах и стульях. Стол для приема пищи рассчитан на несколько человек, отличается повышенной влагостойкостью и нейтральной цветовой гаммой в то время, как стол для игровой комнаты может иметь яркую столешницу и элементы декора.

Для экономии места, в спальных помещениях устанавливают двухъярусные и даже выдвижные трёхъярусные кровати. При этом должны соблюдаться все меры пожарной безопасности и гигиенических норм.

Требования к мебели для детских дошкольных учреждений

По сравнению с обычной мебелью для взрослых, предметы детской обстановки отличаются своими габаритами и весом. Они должны быть максимально функциональны и удобны в повседневном использовании, изготовлены из нетоксичных и долговечных материалов.

Выбор мебели для детского сада основывается не только на ее дизайне и стоимости, но и наличии сертификатов соответствия, подтверждающих возможность использования в детских дошкольных учреждениях.

  • Столы
  • Игровая мебель
  • Игровые стенки
  • Уголки природы
  • Уголки творчества и для рисования
  • Стеллажи,книжные выставки
  • Полотеничницы,горшечницы,спортуголки,уголки дежурств,полки
  • Шкафы,банкетки.
  • Скамья,вешалка гардеробная
  • Стулья
  • Хохлома:столы,стулья,и др
  • Кровати для детского сада
  • Раскладушки
  • Мягкая мебель
  • Песочницы для улицы
  • Цветовая гамма мебели
  • Цветовая гамма кожзам
  • Размеры: Высота-85см Длина-120см Глубина-34см

  • Размеры: высота угла-150см длина-130х100см Глубина-34см

  • Размеры: высота-150см длина-200х200см Глубина-34см

  • Размеры: высота-120см длина-170см Глубина-34см

  • Размеры: длина-110см ширина-55см

  • Стул детский с регулировкой высоты заказ от 20шт рост :220-260-300мм или 260-300-340мм

  • Размер 140х60

  • Размеры: высота-250см длина-100см Глубина-45см

  • Размеры: Высота-120см Длина-100см Глубина-34см

  • Размеры: высота-120смх60

  • Размеры: высота угла-150см длина-140х140см Глубина-34см

  • Размеры: высота-150см длина-347см Глубина-34см

  • Размеры: высота-90см длина-130см Глубина-34см

  • Размеры: длина-70см ширина-70см

  • Стул детский с регулировкой высоты заказ от 20 штук Размер:300-340-380мм

  • Размер 140х60

  • Размеры: высота-200см длина-80см Глубина-40см

  • Комплект дивани два кресла может исполняться в разных цветах размеры: диван-130х60х76…

Гигиенические требования к мебели школ.

Мебель современных образовательных
учреждений подразделяется на следующие
группы:

1) для учебных классов:

Столы ученические одноместные и
двухместные со стульями соответствующей
группы;

Столы ученические лабораторные для
специализированных кабинетов (физики,
химии, биологии);

Столы компьютерные;

Шкафы для учебных пособий;

Тумбы для технических средств обучения
и тумбы под доску для учебных пособий;

Классные доски различных модификаций;

2) для библиотек:

Стеллажи библиотечные двух- и
односторонние;

Наборы библиотечные;

3) для столовой;

4) для учебных мастерских;

5) для раздевалок;

6) для актовых залов.

Основная школьная мебель (парты,
столы, стулья ученические) имеет различные
размеры, зависящие от показателей длины
тела детей. Каждый школьник обеспечивается
удобным рабочим местом за партой или
столом в соответствии с длиной его тела,
состоянием зрения и слуха. Рассаживание
учащихся за партами (столами) производится
с учетом их длины тела (в обуви). Для
учащихся школ выпускается мебель 6 групп
с цветной маркировкой (таблица 1.15).

Таблица 1.15.

Правильный подбор парт, столов, стульев

Классы и учебные кабинеты должны оборудоваться мебелью двух или трех ростовых групп в соответствии с ростом школьников в разных классах (таблица 2).

Таблица 2. Примерное распределение школьников 1-11 классов по группам роста и номерам мебели, в %

Группа роста, см

Номер (группа) мебели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

110-150

1

25

115-130

2 : А

75

70

40

130-145

3 : Б

30

60

80

70

35

145-160

4 : В

20

30

65

80

50

30

160-175

5 : Г

20

50

70

80

80

Свыше 175

6 : Д

20

20

При наличии в школе парт и комплектов учебной мебели ( столов и стульев), изготовленных по ГОСТ 5994-79, ГОСТ 11015-77, ГОСТ 11016-77. В первых классах следует расставлять мебель из расчета 80% группы А и 20% группы Б. Распределение школьников по принятым в настоящее время группам роста из года в год меняется мало. Зная число параллелей каждого класса и пользуясь таблицей 2 можно определить примерную потребность школы в мебели разных номеров (групп).

Учебные помещения для школьников начальных классов рекомендуется оборудовать партами по ГОСТ 11015-93 (11015-86) в комплекте со стульями ГОСТ 11016-93 (11016-86). Запрещается использовать в классах и кабинетах табуреты и другую мебель без спинки, а также не соответствующую стандартам на школьную мебель.

Крышка стола должна иметь приспособление для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16 градусов. При необходимости организации занятий в две смены в учебных помещениях, занятых в 1-й и 2-й смене, должны размещаться учащиеся, смежных по возрасту классов, например, 3-е и 4-ые. При этом в помещении, предназначенном для 3-их и 4-ых классов, расставляются 2-3 парты второго номера или группы А, 11-15 — №3 или группы Б и 1-2 — №4 или группы В, что позволит рассадить большинство детей и в 3-ем и в 4-ом классе в соответствии с их ростом.

Таблица 3. Ориентировочное распределение парт двухместных (двухместных комплектов ученических) в начальных классах, в шт.

Номер (группа) мебели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1-

4/6

2 : (А)

11/14

10/14

7/9

3 : (Б)

5/6

8/11

12/16

4 : (В)

3/4

Примечания:

  1. В числителе указано количество двухместных парт (комплектов ученических) при наполняемости 30 человек, в знаменателе – 40.
  2. Комплект ученический состоит из стола двухместного и 2-х стульев соответствующих ростовых групп.
  3. При оборудовании учебных помещений одноместными столами количество комплектов удваивается.

Учебные кабинеты для школьников 5 – 11-ых классов оборудуются двухместными комплектами (стол ученический по ГОСТ 11015-93 и два стула ученических по ГОСТ 11016-93). Оборудовать учебные кабинеты мебелью в соответствии с ростом учащихся возможно лишь при наличии раздельных кабинетов для учащихся разных возрастных групп. Поэтому при всех школах необходимо оборудовать учебные кабинеты с учетом возрастного состава школьников, выделяя кабинеты для учащихся 5 – 6-х классов

Это необходимо в связи с особенностями роста и развития 10-11 летних детей и особенно важно для таких предметов, как родной язык, литература, математика, по которым уроки проводятся во все дни недели

Кроме кабинетов родного языка и литературы, математики, комплектами ученическими двухместными оборудуются кабинеты иностранного языка, истории, географии, методические кабинеты по основам производства. При оборудовании кабинетов физики, химии и биологии используются двухместные ученические лабораторные столы номеров 4, 5 и 6 ГОСТ 18314-93 или групп В, Г, Д по ГОСТ 18314-73, кабинетов изобразительного искусства и черчения специальные одноместные столы номеров 4, 5 по ГОСТ 19549-93 или групп В и Г по ГОСТ 19549-74 в комплекте со стульями для учащихся соответствующих ростовых групп.

Таблица 4. Ориентировочноераспределение ученическихдвухместных комплектов в учебных кабинетах, в % 

Номер (группа) мебели

5-6 кл

7-9 кл

6-11 кл

5-11 кл

7-11 кл

10-11 кл

3 : Б

50

20

4 : В

50

50

50

40

40

5 : Г

50

40

30

50

80

6 : Д

10

10

10

20

Таблица 5. Ориентировочное распределение лабораторных столов и столов для черчения и рисования в комплекте со стульями в учебных кабинетах, в %

Номер (группа) мебели

Кабинет физики

Кабинет химии

Кабинет биологии

Кабинет изобразительного искусства и черчения

4 : В

30

30

50

80

5 : Г

60

60

40

20

6 : Д

10

10

10

Выбираем стол и стул по росту

16.09.2015 Выбираем стол и стул по росту Ваш ребенок пошел в детский сад или школу? Значит для него наступила пора новых открытий и прилежных занятий. Уже в двухлетнем возрасте маленький человек садится за свой маленький столик и знакомится с красками, осваивает карандаши, пластилин. А в семь он начинает делать первые успехи в письме, пусть и в виде непонятных закорючек.

Процесс обучения даже самым, как Вам кажется, элементарным вещами совсем непрост. На это уходят дни, недели, а то и месяцы

А чтобы результаты не заставляли себя ждать, важно создать для занятий ребенка комфортную среду

Говоря о комфорте, мы имеем ввиду не только приемлемую температуру воздуха в помещении или выключенный на время детских занятий телевизор. Имеет значение даже мебель, за которой происходит обучение. Это, в первую очередь, стол и стул. Давайте же посмотрим, какой высоты они должны быть, чтобы ребенку было удобно.

Каждому возрасту – свой стол

Школа и детский сад – это хорошо. Но, как известно, без усилий со стороны родителей, обучение любого, даже самого способного, ребенка может застопориться. Вот почему большинство мам и пап чуть ли не с первых месяцев берутся за образование своих малышей.

Сначала домашнее обучение больше походит на игру, и протекает обыкновенно на полу. Однако с каждым годом оно становится все серьезнее: привлекаются тетрадки, учебники, линейки, ручки, карандаши. А сам процесс с пола плавно переносится за стол. Вот тут-то и начинаются проблемы.

За каким столом должен заниматься маленький человек? На ум приходят следующие решения:

  • Использовать детский обеденный стульчик со столешницей. На первых порах этого вполне бывает достаточно, пока малыш не вырастет.
  • Сажать ребенка за взрослый – обеденный или компьютерный – стол. Чаще всего это ошибочное решение, поскольку взрослый стол не подходит для детей по своим размерам.
  • Использовать столик в составе детского мебельного комплекта. Самый правильный шаг, поскольку только в этом случае можно подобрать стол по росту ребенка.

Почему так важно подбирать стол и стул по росту? Вот две причины для этого:

  1. Удобство и эффективность занятий. Возможно, Вы замечали, что ребенок нехотя сидит за столом, его что-то тревожит, он норовит сменить положение. Объяснить это можно не только темпераментом или неусидчивостью – часто виноваты сами родители, заставляющие детей терпеть муки за мебелью, которая не соответствует возрасту и росту.
  2. Элементарная безопасность. Подумайте только, сколько времени проводят дети за уроками или рисуя в альбомах. Если в процессе этих занятий они приспосабливаются сидеть в неудобной позе (то стол слишком высок, то стул низок), искривляется позвоночник и формируется неправильная осанка. Детские косточки очень мягкие, поэтому возможны любые осложнения!

Итак, правило: стол и стул должны соответствовать росту ребенка

А теперь все внимание к цифрам

2 года

В возрасте двух лет рост детей составляет в среднем 90 см. При таком росте максимальный комфорт обеспечивает стол высотой 40 см. Стул должен быть чуть выше 20 см.

6-7 лет (первоклассник)

К этому возрасту дети обычно дорастают до 120 см. Им будет удобен стол, столешница которого находится на высоте 50-55 см. Идеальная высота стула – 30 см.

10 лет

Средний рост третьеклассника – 140 см. Вырос и идеальный стол – он уже выше 60 см. Стул должен достигать в высоту порядка 40 см, но не более.

13-14 лет

Перед нами подросток – почти совсем взрослый человек (по крайней мере, ему так хочется думать). Увы, за взрослый стол еще рано – лучше подобрать модель высотой не более 70 см. Высота стула может быть 40-45 см.

Выбирайте внимательно, спрашивайте, интересуйтесь!

Многие родители покупают детям мебель на вырост. Это большая ошибка, которая может иметь нехорошие последствия, вплоть до испорченной осанки и отказа от уроков. Поэтому советуем внимательно подойти к вопросу выбора стола и стула.

Обратите внимание: в нашем ассортименте есть кровати-чердаки с рабочей зоной для детей разного возраста и подростков. Кроме того, письменные столы входят в наборы детской мебели

Размеры отдельных предметов в составе наборов можно найти в описании или во вкладке «Комплект». Кроме того, уточнить нужную информацию можно у менеджера. Мы готовы подробно ответить на любые вопросы, связанные с представленной мебелью. Обращайтесь удобным способом!

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применение Наименование средств
Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Септодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3
Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97 «Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»
Редакция СанПин 2.4.1201-03 ПЧД, Хлорамин, «Дзус».
Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 года Сода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2021 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.

Согласна с вашими дополнениями, только это на местах не выполняется

Я с вами не согласна. У нас все согласно требованиям. Шаг влево, вправо расстрел.

Источник

Полезное видео

О том, какая посуда должна быть, вы узнаете после просмотра следующего видео:

https://youtube.com/watch?v=_I72tw—teE

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста каким цветом должна быть маркировка уборочного инвентаря и посуды в детском саду. Спасибо. Ирина Алексеева.

Ответ: в основных для ДОО санправилах (СанПиН 2.4.1.3049-13) цвет маркировки уборочного инвентаря, посуды не указан. В других рекомендациях о детском питании (МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание…; МР. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах. Федерального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2016 и пр.) также не обозначены цвета маркировки посуды для питания.

То есть, цвет маркировки посуды в ДОО следует определять руководителю ДОО с учетом обычной практики.

Относительно цвета маркировки уборочного инвентаря (в общественных организациях) действуют правила:

— согласно пп. 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря;

— согласно п. 12.11 . СанПиН 2.4.2.2821-10 «… требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должен иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря.

— согласно стандартам Британского института уборочных наук (BICS), инвентарь и расходные материалы, используемые при уборке помещений, должны иметь цвет, соответствующий убираемой зоне:

  • инвентарь красного цвета обычно используется для уборки санитарных зон — санузлов, душевых, раздевалок и т.п.;
  • инвентарь синего цвета применяется в производственных зонах (в офисе, в проходных площадях зданий и т.п.);
  • инвентарь зеленого цвета предназначен для мест приготовления и приема пищи;
  • инвентарь желтого цвета используется в подсобных помещениях для дезинфекционной обработки поверхностей, например, процедурных, кабинетов врачей.

То есть, в ДОО целесообразно красным обозначить инвентарь для санитарных зон, другой инвентарь маркируется иным цветом по указанию заведующего (можно использовать обозначенные рекомендации BICS).

Владимир Коржов, юрист.

Школьная мебель должна быть удобной для учеников и отвечать всем стандартам качества

Немаловажную, а может и основную роль, играют и материалы, из которых изготавливают мебель. Правильно подобранное учебное место не только предупреждает развитие сколиоза, но и позволяет сохранить зрение, физическое состояние здоровья, способствует улучшению его эмоционального состояния. С эстетической точки зрения, школьная мебель должна повышать настроение и радовать глаз.

Вся школьная мебель, которая в настоящий момент производится, соответствует ГОСТам, требованиям экологичности, изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. В ее производстве используются только безвредные материалы, которые не опасны для здоровья. При производстве ее не должны применяться лакокрасочные материалы и клей, при испарении которых может быть причинен вред здоровью учеников

Безопасности мебели так же должно быть уделено большое внимание

Она должна способствовать правильному положению рук на столешнице, ноги должны твердо стоять на полу; между коленями ученика и столешницей должно быть достаточно места; обязательно между спинкой стула и сиденьем стула должно быть свободное пространство; у сидящего на стуле ребенка не должно возникать напряжения в коленях. То есть, мебель должна соответствовать анатомическим и физиологическим возрастным особенностям детей.

Помимо этого она должна исключить возможность получения травмы, быть легко доступной к очистке. Основная мебель для учеников – это парты и стулья. Какая должна быть мебель современного производства. Основные требования – это комфорт, безопасность и экологичность. Все размеры должны соответствовать и регламентироваться ГОСТом. И, конечно же, мебель должна быть удобной, легкой и современной, полностью подходить по гигиеническим и эргономическим требованиям.

Алгоритм крепления

Наклейки очень удобны в применении. Чтобы убрать старую картинку, не требуется покрывать шкафчики краской. Очевидные плюсы использования изображений на клеящейся основе:

  • не оставляют разводов, клея на поверхности;
  • легко снимаются или заменяются;
  • представлены на рынке в большом ассортименте;
  • приобретаются за невысокую плату.

В случае корректного использования стикер прослужит большой срок и все это время будет радовать обладателя мебели. Алгоритм фиксации картинки на шкаф:

Поверхность нанесения важно тщательно промыть.
Убрать следы жира, разводы.
Подготовленную поверхность просушить.
Выбрать ровное место на дверце. На нем не должно быть шероховатостей.
С наклейки следует убрать основу подложку.
Клейкую сторону нужно приложить к поверхности шкафа

После чего требуется аккуратно ее разгладить мягкой чистой тканью. Таким же способом следует задекорировать каждый шкафчик.

Наклейки для детского сада на шкафчиках — это больше чем метод декора. Картинки приучают малышей к собственному месту для переодевания, сна, умывания, помогают развиваться и понимать, что такое личное пространство, позволяют выстраивать ряды ассоциаций. Стоимость наклеек невысокая, но они выполняют множество полезных функций.

СанПиН для ДОУ с изменениями на 2021 год

ДОУ могут функционировать:

  • до 5 часов в день — в режиме кратковременного пребывания,
  • 8 — 10-часового пребывания — режим сокращенного дня,
  • 10,5 — 12-часового пребывания — режим полного дня
  • 13 — 14-часового пребывания — режим продленного дня
  • 24 ч. – режим круглосуточного пребывания детей.

При организации режима пребывания детей в ДОУ более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон.

При организации режима пребывания детей до 5 часов — организуется однократный прием пищи.

  • Было: проветривание помещений в присутствии детей запрещено
  • Стало: в жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники.
  • Было: объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей.
  • Стало: увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей.
  • Было: Установление единого температурного режима: в спальной комнате — 19ºС , в игровой — 22 ºС.
  • Стало: Разрешается увеличить предельные температурные показатели.

К 2018 году у каждого малыша в ДОУ должен быть личный набор основных мебельных принадлежностей: стол, стул, кровать. Правила СанПиН не рекомендуют использовать в ДОУ двухъярусные кровати.

  • Для питания детей в ДОУ не оборудуется отдельное помещение, а организуется в помещении групповой.
  • Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется помощником воспитателя в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях.
  • По СанПиНу, на пищевых емкостях должна быть нанесена маркировка, которая предусматривает групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).
  • По СанПиНу в ДОУ для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.
  • Допускается установка посудомоечной машины в буфетных групповых ячейках.
  • В строящихся помещениях ДОУ буфетная в групповой комнате должна быть запланирована еще при строительстве.

Поскольку пищевые продукты могут являться причиной развития многих инфекционных болезней, то к питанию детей в ДОУ уделяется максимум внимания. Так, на ДОУ возлагаются такие обязанности:

  • поиск и подбор надежных поставщиков;
  • контроль за правилами доставки;
  • контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов;
  • соблюдение правил хранения продуктов;

Внимание! Каждое готовое блюдо детского меню должно иметь технологическую карту. С 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ

К ним относятся:

С 2018 года по СанПин выделены отдельные требования по дизайну игровых площадок ДОУ. К ним относятся:

  • выделение территории для спортивных занятий (физкультурная зона);
  • площадь прогулочной территории должна быть приведена в соответствие с нормативом: 7 кв. м на одного ребенка;
  • для прогулочных зон должно быть организовано травянистое покрытие, утоптанный грунт или искусственное покрытие, безопасное для здоровья детей;
  • на прогулочной территории должен присутствовать теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.
  • необходимо предусмотреть дополнительную зону для хранения санок, лыж, детских колясок и другого транспорта с защитой от осадков.

Методические рекомендации об использовании ученической мебели

Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.

Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.

Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.

Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.

Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо, что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш…

Как известно, для младшего поколения, посещающего детсад, предусмотрено питание 5 раз в день, как по СанПиНу, так и по картам. Ситуация дает возможность сбалансировать питание, постепенно способствуя приемлемому оптимальному развитию чада в столь ценные юные годы. Относительно питания в данном случае, нужно сформировать 10-дневное, отличающееся по блюдам меню, заверенное руководством детского садика.

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

  • расписанный рецепт блюд, как их готовить и подавать по ГОСТу;
  • нормы, правила сохранения определенного продукта;
  • большой список пищевых особенностей продуктов, а еще блюд, производимых из них;
  • список витаминов и элементов, отвечающих пищевым стандартам;
  • полноценную технологию приготовления всех блюд пошагово, с учетом возрастных категорий.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector